Федеральные государственные стандарты, федеральные государственные требования, в соответствии с которыми ведется обучение:
Приказ Министерства образования и наук РФ от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении ФГОС ДО" | документ |
Иные утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования:
Положение по введению ФГОС ДО документ Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО документ Положение о системе оценки деятельности развития детей в соответствии с ФГОС ДО документ Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО документ Положение о рабочей группе по разработке ООП документ
ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
«Реализация образовательной области
«Физическое развитие» в соответствии с ФГОС»
В настоящее время для дошкольного
образования созданы федеральные государственные образовательные стандарты.
Стандарт является ориентиром для
независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»,
ст. 95).
Содержание общеобразовательной
Программы должно охватывать:
коммуникативно-личностное развитие,
познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие [ФГОС].
ФГОС дошкольного образования выделяет
ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из
них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их
возможностями и спецификой.
В образовательной области «Физическое
развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников
физического и психического здоровья.
Для ДОУ появляется новая проблема:
важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать
единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично
переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок
получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая
необходима ему для полноценной жизни [Журнал «Современное дошкольное
образование].
Задачи образовательных областей должны
решаться в разнообразных видах деятельности, при этом участники
образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом.
В каждой из образовательных областей в
разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные
правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной
деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении
художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры
здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое
влияние на развитие представлений детей о здоровье.
В практику работы детских садов,
должна внедряться проектная деятельность по здоровью и физическому здоровью
детей, а также рассматриваться вопросы по организации свободной двигательной
деятельности детей во время прогулки.
Работа по оздоровлению и физическому
воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей
дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа
воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста
[Трубайчук Л.В.]. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно
сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться
снижения уровня заболеваемости у детей.
Образовательная область «Физическое
развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели
– формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая
роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям.
Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия,
нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие
компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых
привычек, двигательных умений и навыков.
Только такое слияние видов
деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у
воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает
потребность ведения здорового образа жизни, формирует первые предпосылки
учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.
Воспитатель детского сада «Ласточка» п. Урдома
Надежда Викторовна
Лосева.