Вторник, 19.03.2024, 08:13
Приветствую Вас, Гость



Федеральные государственные стандарты, федеральные государственные требования, в соответствии с которыми ведется обучение:

Приказ Министерства образования и наук РФ от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении ФГОС ДО"документ


Иные утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования: 

Положение по введению ФГОС ДОдокумент
Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДОдокумент
Положение о системе оценки деятельности развития детей в соответствии с ФГОС ДОдокумент
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДОдокумент
Положение о рабочей группе по разработке ООПдокумент

ФГОС ДО разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».  

ФГОС ДО включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.


«Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС»

 

В настоящее время для дошкольного образования созданы федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 95).

Содержание общеобразовательной Программы должно охватывать:

коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие [ФГОС].

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья.

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни [Журнал «Современное дошкольное образование].

Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом.

В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье.

В практику работы детских садов, должна внедряться проектная деятельность по здоровью и физическому здоровью детей, а также рассматриваться вопросы по организации свободной двигательной деятельности детей во время прогулки.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста [Трубайчук Л.В.]. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

Образовательная область «Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, формирует первые предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

 

Воспитатель детского сада «Ласточка» п. Урдома 

Надежда Викторовна Лосева.

 


Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент