Пятница, 16.04.2021, 10:00
Приветствую Вас, Гость



Специальные условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ: отсутствуют.

Нормативная документация

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ "Детский сад №4 "Ласточка" ОРВ рп.Урдома"документ
Паспорт доступности для инвалидов Няндский детский сад №21 "Рябинка"документ
Паспорт доступности для инвалидов Урдомской детский сад №22 "Росинка"документ
Технические средства реабилитациидокумент
Памятка "Ранняя помощь"документ
Письмо "О федеральном ресурсном центре по сопровождению детей с РАС" документ


Уважаемые родители (законные представители)!

Минобрнауки России сообщает, что с 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет  деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - ФРЦ РАС). 

Целью деятельности  ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающее: информационно-аналитическую деятельность; сопровождение регионов; программно-методическое обеспечение; обучение специалистов; научно-исследовательскую деятельность; консультативно-диагностическую деятельность; образовательную деятельность.

Таким образом, органы власти в сфере образования, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи детей с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 

Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» http://autism-frc.ru

 

«Организация тьюторского сопровождения ребёнка инвалида  в ДОУ»

Полноценное  развитие ребенка – неотъемлемое право каждого  человека.    Обеспечение равного отношения ко всем людям, доступность образования для всех в том числе  для детей  инвалидов – это важнейшая  задача  образования на современном этапе. Эта задача требует поиска наиболее эффективных путей  для ее достижения т.к.  проблема семей имеющих детей   инвалидов  проявляются в различных сферах   жизни. В настоящее время общество и  в частности образование стремится оказывать помощь и поддержку таким семьям.  Таким детям    сегодня вовсе не обязательно обучатся и воспитываться в специализированных  дошкольных  учреждениях, напротив, получать более качественное воспитание и развитие и лучше адаптироваться к жизни они могут в обычном образовательном учреждении. Одним из таких путей является – тьюторское сопровождение.

Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей:- личный потенциал ребенка,- образовательную и социальную инфракструктуру ДОУ, и задачи основной деятельности  учреждения.

Тьютор - это новая специальность в нашем  образовании, которая внесена в реестр  профессий,  для нее  определены квалификационные и иные характеристики. 

Тьютор – это  наставник, опекун,посредник, на первых порах выступает в роли проводника ребенка в  образовательное пространство учреждения.

 Содержание и специфика деятельности тьютора  обуславливается многими факторами, в том числе:

- спецификой нарушений  у  ребенка

- уровнем его активности

-степенью готовности учреждения к тьюторскому сопровождению

-степенью заинтерисованности родителей ребенка

-уровнем профессиональной компетентности самого  специалиста а успешность тьюторской работы зависит от:

- от психологической готовности администрации  учреждения и коллектива, и  понимание  ценности  этой деятельности ,

- наличие необходимых специалистов для психолого-педагогического сопровождения ребенка

- наличие специальных условий для социально-педагогического сопровождения  ребенка инвалида.

-понимание и представление самим специалистом того, что такое сопровождение, в чем его отличие от традиционных форм образования.

Проанализировав все эти компоненты и, учитывая желание родителей ребенка инвалида, приняла решение начать работу по осуществлению интеграции ребенка в среду здоровых сверстников. Работа ведется с 2012 года. В целом она строится  по индивидуальной схеме. Основной принцип заключается в следующем -создание условий на  ориентированных потребностях данного ребенка. 

Одним из наиболее важных условий является система сопровождения и поддержки ребенка .

Вторым условием – подбор специалиста на должность тьютора.

Далеко не каждый педагог может выполнять функцию постоянного сопровождающего для ребенка инвалида. Эта должность требует безусловного принятия ребенка и достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики.

Цель такой деятельности:

- обеспечить сопровождение ребенку инвалиду для успешной социализация в ДОУ.

Задачи:

1.      Создать комфортные условия( прикрепить к конкретной группе на год по младше т.к. этот ребенок  будет выпущен из ДОУ на год позже и чтобы не проходить снова вливание в детский коллектив, оформление развивающей среды в группе и специально отдельное помещение для индивидуальных занятий,особый режим дня с9.00 до 16.00 учитывается высокая утомляемость у ребенка.

2.      Сформировать гармоничные отношения ребенка с социумом ДОУ (тьютор-ребенок, тьютор -воспитатель, тьютор - другие дети, тьютор -родитель).

3.      Помочь в усвоении программы индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида.

4.      Организовать сопровождение другими специалистами ДОУ(учебный план индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида (учитель-логопед, психолог);

5.      Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс; (расписание  НОД индивидуального социально-психологического сопровождения, плановая работа с родителями на конкретной группе, индивидуальные беседы, посещение на дому).

6.      Осуществлять контроль над результатами  деятельности, отслеживать положительную динамику в развитии ребенка  инвалида.

 

Этапы  работы:

1.      Сбор информации о ребенке  инвалиде (медицинское заключение, беседы с родителями, наблюдение за ребенком на дому).

2.      Анализ полученной информации( психолого-медико-педагогическая комиссия для сопровождения ребенка инвалида в ДОУ).

3.      Разработка и утверждение положения об организации работы с детьми ОВЗ в ДОУ.

4.      Совместная со специалистами ДОУ (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог)разработка программы индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида.

5.      Составление учебного плана индивидуального социально- психологического сопровождения  ребенка  инвалида  в ДОУ

6.      Утверждение расписания НОД индивидуального социально-психологического  сопровождения ребенка  инвалида в ДОУ.

7.      Решение поставленных задач.

8.      Анализ деятельности и выработка  дальнейшей стратегии

Результат: положительная динамика в социализации  ребенка инвалида в ДОУ.

Вывод: таким образом организация тьюторского сопровождения в нашем ДОУ дает возможность ребенку инвалиду успешно пройти социализацию, повышает эффективность  воспитательно-образовательного процесса с ребенком и в целом; и делает этот процесс прогнозируемым. Здоровым детям  позволяет развивать толерантность и ответственность. 

 

 

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент