Воскресенье, 20.01.2019, 14:52
Приветствую Вас, Гость


Нормативная документация

Паспорт доступности для инвалидов МБДОУ "Детский сад №4 "Ласточка" ОРВ рп.Урдома" (посмотреть)
Паспорт доступности для инвалидов Няндский детский сад №21 "Рябинка" (посмотреть)
Паспорт доступности для инвалидов Урдомской детский сад №22 "Росинка" (посмотреть)
Технические средства реабилитации (посмотреть)
Памятка "Ранняя помощь" (посмотреть)
Письмо "О федеральном ресурсном центре по сопровождению детей с РАС" (посмотреть)




Уважаемые родители!

Минобрнауки России сообщает, что с 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет  деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - ФРЦ РАС). Целью деятельности  ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающее: информационно-аналитическую деятельность; сопровождение регионов; программно-методическое обеспечение; обучение специалистов; научно-исследовательскую деятельность; консультативно-диагностическую деятельность; образовательную деятельность.

Таким образом, органы власти в сфере образования, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи детей с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» http://autism-frc.ru


«Организация тьюторского сопровождения ребёнка инвалида  в ДОУ»

Полноценное  развитие ребенка – неотъемлемое право каждого  человека.    Обеспечение равного отношения ко всем людям, доступность образования для всех в том числе  для детей  инвалидов – это важнейшая  задача  образования на современном этапе. Эта задача требует поиска наиболее эффективных путей  для ее достижения т.к.  проблема семей имеющих детей   инвалидов  проявляются в различных сферах   жизни. В настоящее время общество и  в частности образование стремится оказывать помощь и поддержку таким семьям.  Таким детям    сегодня вовсе не обязательно обучатся и воспитываться в специализированных  дошкольных  учреждениях, напротив, получать более качественное воспитание и развитие и лучше адаптироваться к жизни они могут в обычном образовательном учреждении. Одним из таких путей является – тьюторское сопровождение.

Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей:- личный потенциал ребенка,- образовательную и социальную инфракструктуру ДОУ, и задачи основной деятельности  учреждения.

Тьютор - это новая специальность в нашем  образовании, которая внесена в реестр  профессий,  для нее  определены квалификационные и иные характеристики. 

Тьютор – это  наставник, опекун,посредник, на первых порах выступает в роли проводника ребенка в  образовательное пространство учреждения.

 Содержание и специфика деятельности тьютора  обуславливается многими факторами, в том числе:

- спецификой нарушений  у  ребенка

- уровнем его активности

-степенью готовности учреждения к тьюторскому сопровождению

-степенью заинтерисованности родителей ребенка

-уровнем профессиональной компетентности самого  специалиста а успешность тьюторской работы зависит от:

- от психологической готовности администрации  учреждения и коллектива, и  понимание  ценности  этой деятельности ,

- наличие необходимых специалистов для психолого-педагогического сопровождения ребенка

- наличие специальных условий для социально-педагогического сопровождения  ребенка инвалида.

-понимание и представление самим специалистом  того, что такое сопровождение, в чем его отличие от традиционных форм образования.

    Администрация  ДОУ проанализировав все эти компоненты и, учитывая   желание родителей  ребенка инвалида, приняла решение начать работу по осуществлению   интеграции ребенка   в среду  здоровых сверстников. Работа ведется  с 2012 года.  В целом она строится   по индивидуальной схеме. Основной    принцип заключается в следующем -создание условий на   ориентированных потребностях данного ребенка. 

Одним из наиболее важных условий является система сопровождения и поддержки ребенка .

Вторым условием - подбор специалиста на должность тьютора.

Далеко не каждый педагог может выполнять функцию постоянного сопровождающего для ребенка инвалида.   Эта должность требует  безусловного принятия ребенка и достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики.

 

Цель  такой деятельности:

- обеспечить  сопровождение ребенку инвалиду для успешнойсоциализация  в   ДОУ.

 

Задачи:

 1. Создать   комфортные  условия ( прикрепить к конкретной группе   на год по младше т.к. этот ребенок  будет выпущен из ДОУ на год позже и чтобы не проходить снова вливание в детский коллектив,оформление   развивающей  среды  в группе и  специально отдельное помещение для индивидуальных занятий,особый режим дня с9.00 до 16.00 учитывается высокая утомляемость  у ребенка.

2. Сформировать  гармоничные отношения ребенка с социумом ДОУ(тьютор-ребенок, тьютор -воспитатель, тьютор - другие дети, тьютор -родитель).

3.Помочь в усвоении программы  индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида.

4.Организовать сопровождение другими специалистами ДОУ

(учебный план индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка   инвалида (учитель-логопед, психолог);

5. Включить    родителей в воспитательно-образовательный процесс; (расписание  НОД индивидуального социально-психологического сопровождения, плановая  работа с родителями на конкретной группе, индивидуальные беседы, посещение на дому).

6. Осуществлять контроль над результатами  деятельности, отслеживать  положительную  динамику в развитии ребенка  инвалида.

Этапы  работы:

1.Сбор информации о ребенке  инвалиде (медицинское заключение, беседы с родителями, наблюдение за ребенком на дому).

2. Анализ полученной информации( психолого-медико-педагогическая комиссия  для сопровождения ребенка   инвалида  в ДОУ).

3. Разработка и утверждение положения об организации работы с детьми ОВЗ в ДОУ.

4.  Совместная со специалистами  ДОУ (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог)разработка программы индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида.

5. Составление учебного  плана индивидуального социально- психологического сопровождения  ребенка  инвалида  в ДОУ

6. Утверждение расписания НОД индивидуального социально-психологического  сопровождения ребенка  инвалида в ДОУ.

7. Решение поставленных задач.

8.Анализ деятельности и выработка   дальнейшей стратегии

 

Результат:  положительная динамика в социализации  ребенка  инвалида  в ДОУ.

 

Вывод: таким образом организация тьюторского сопровождения в нашем ДОУ  дает возможность ребенку   инвалиду успешно пройти социализацию , повышает эффективность  воспитательно-образовательного процесса с ребенком и  в целом;  и делает этот процесс прогнозируемым. Здоровым детям  позволяет развивать толерантность и ответственность.

 

 

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент