Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но к сожалению недостаточно используемый. Сказкотерапия – это лечение сказкой. Сказка является подспорьем в воспитании и развитии ребенка. Это не просто проведенный вместе с ребенком отдых, это метод, который позволяет исправить нежелательное поведение, устранить страхи, комплексы многое другое. Сказка учит правильно относиться к таким понятиям, как добро и зло. Слушая сказку ребенок буквально вживается в сюжет. Совместное чтение сказок сближает родителей и ребенка, помогает открыть ребенку новые факты, избавиться от страхов, выбирать правильное решение в сложной ситуации, воспитывать правильные черты характера и др. Сказки позволяют развить фантазию, творческое мышление и воображение, повысить самооценку, развивать память. Сказка в самом раннем возрасте дает математическую основу – например в «Репке», «Теремке», «Три медведя» повтор идет от меньшего к большему, в частых повторах прослежи
...
Читать дальше »
|
В детском саду «Рябинка» в группе «Ладушки» в январе прошёл мини-проект «Зимушка-зима». Все проведённые мероприятия были направлены на знакомство с основными признаками зимы, проведение наблюдений и опытов со снегом. Рассматривали картины, иллюстрации о зиме. Обогащали словарный запас малышей словами: зима, снег (пушистый, мягкий, холодный). По теме «Зима» проводились дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку», «Дует ветер»; пальчиковая гимнастика: «Снежный ком», «Снежинка», «Снежок»; утренняя гимнастика. Вместе с детьми разучивали стихотворение И. Токмаковой «Как на горке снег, снег…».
Были изготовлены дидактические игры: «Подбери шарфик снеговику», «Найди пару рукавичке», «Заплатка для рукавички», «Собери ёлочку и снеговика» - игра по блокам Дьенеша,
Дидактические игры на липучках: « Звери в зимнем лесу», «Зимние забавы». На занятиях по художественному творчеству дети рисовали в нетрадиционно
...
Читать дальше »
|
|