Образовательные стандарты и требования
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и требованиях, в соответствии с которыми ведется обучение:
Приказ Министерства образования и наук РФ от 17.10.2013 г. №1155 "Об утверждении ФГОС ДО" | документ |
Информация об утвержденных образовательных стандартах, самостоятельно устанавливаемые в образовательной организации:
Положение по введению ФГОС ДО | документ |
Положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО | документ |
Положение о системе оценки деятельности развития детей в соответствии с ФГОС ДО | документ |
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО | документ |
Положение о рабочей группе по разработке ООП | документ |
ФГОС ДО разработан впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
ФГОС ДО включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.