Суббота, 01.02.2025, 09:36
Приветствую Вас, Гость

 

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса. Доступная среда.

 

  • Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Здания в оперативном управлении: 165721, Архангельская область, Ленский район, рп. Урдома, пер. Паламышский, д.15 (площадь - 2449,2 кв.м) документ

Земля в постоянном бессрочном пользовании: 165721, Архангельская область, Ленский район, рп. Урдома, пер. Паламышский, д.15 (площадь - 10500 кв.м) документ
  • Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 
Количество оборудованных учебных кабинетов: 
Кабинет учителя-логопеда площадью  - 12 м2
Кабинет педагога-психолога площадью - 12 м2
 
  • Сведения о наличии оборудованных библиотек: 
Библиотек в детском саду не предусмотрено, в каждой группе имеется книжный уголок.
 
  • Сведения о наличии оборудованных объектов спорта:
Физкультурный зал.
Для физкультурного зала есть в наличии различное спортивное оборудование : шведская стенка, маты, а также разнообразный спортивный инвентарь: мячи разного размера, обручи, гимнастические палки, скакалки и т.д. 
 
 
  • Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания:
Групповые помещения оборудованы мебелью и игровым оборудованием. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает санитарно-гигиеническим нормам, технике безопасности. Развивающая предметно-пространственная среда в группах учитывает направления развития и образования, возрастные и индивидуальные потребности детей. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию. 
 
 
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для проведения полноценной коррекционной работы. В кабинете есть учебное и игровое оборудование, зеркала, ТСО, современные пособия и дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий и индивидуальной работы в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ. В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные коррекционно – развивающие занятия с детьми, консультирование родителей и воспитателей. 
 
Кабинет педагога-психолога находится на втором этаже здания. Цвет стен и пола подобран по принципу использования нейтральных и спокойных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и  раздражения . На полу удобный ковер, а в углу сухой бассейн. Детям очень нравится играть в бассейне и выполнять различные упражнения. 

В кабинете имеются много дидактических, сенсорных и развивающих игр. 
Пространство в кабинете организовано по следующим принципам: комфортность, гармоничность и благоприятность атмосферы. 

 
Методический кабинет существует с целью осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов. Также в этом кабинете осуществляется дополнительная образовательная деятельность. Методический кабинет оснащен нормативными документами, методической литературой, материалами передового педагогического опыта, которые систематически пополняются и обновляются. Ведется накопление познавательных материалов для консультаций, периодической печати. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в методическом кабинете имеются программно-методический материал, обучающие презентации для педагогов, детская литература. Имеется цветной сканер-принтер, ноутбук, ламинатор.
 
Музыкальный зал — это образовательная среда для дошкольников. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий — утренников, досугов и развлечений.

В музыкальном зале имеются: фортепиано, детские музыкальные инструменты.

Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.

Зал  просторный, светлый. Стены окрашены в приятные пастельные тона.

Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.

Для пианино  выбрано  такое место, чтобы педагог, сидя за инструментом, видит  всех детей. Дети рассаживаются справа от руководителя в 2-3 ряда, чтобы слышать каждого и всех вместе.

 
  • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Одним из приоритетных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебно- воспитательного процесса посредством применения ИКТ (информационно- коммуникативных технологий). Воспитанники не имеют возможность работать в сети Интернет. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Для педагогов и для работников ДОУ — имеется 6 компьютеров и 9 ноутбуков, из них 10 имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

  •  Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:    не имеется

 

  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии:  не имеется

 

  • Специальные условия для получения образования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в ДОУ разработан Паспорт доступности. Территория ДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Имеется: 

- лифт, для лиц с ограниченными возможностями здоровья

- тактильная табличка с кнопкой вызова персонала со шрифтом Брайля;

- тактильная вывеска с реквизитами ДОУ со шрифтом Брайля;
- тактильная табличка с указателем на входную дверь;
- на стеклянных дверях яркие знаки, предупреждающие о препятствии.

  • О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: в детском саду имеется мультимедийное оборудование для организации образовательного процесса.
 

ДОСТУПНАЯ СРЕДА.

Нормативная документация:

Паспорт доступности для инвалидов Документ
Технические средства для реабилитации.  Документ
Памятка "Ранняя помощь" Документ
Письмо о Федеральном ресурсном центре по сопровождению детей с "РАС" Документ

 

 

Уважаемые родители (законные представители)!

Минобрнауки России сообщает, что с 2016 года на территории Российской Федерации осуществляет  деятельность Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - ФРЦ РАС). 

Целью деятельности  ФРЦ РАС является экспертно-методическое сопровождение регионов по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, включающее: информационно-аналитическую деятельность; сопровождение регионов; программно-методическое обеспечение; обучение специалистов; научно-исследовательскую деятельность; консультативно-диагностическую деятельность; образовательную деятельность.

Таким образом, органы власти в сфере образования, педагогические и руководящие работники образовательных организаций, семьи детей с расстройствами аутистического спектра могут обращаться в ФРЦ РАС за консультативной помощью по вопросам обучения и воспитания обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 

Информация о деятельности ФРЦ РАС размещена на официальном портале в сети «Интернет» http://autism-frc.ru

 

«Организация тьюторского сопровождения ребёнка инвалида  в ДОУ»

Полноценное  развитие ребенка – неотъемлемое право каждого  человека.    Обеспечение равного отношения ко всем людям, доступность образования для всех в том числе  для детей  инвалидов – это важнейшая  задача  образования на современном этапе. Эта задача требует поиска наиболее эффективных путей  для ее достижения т.к.  проблема семей имеющих детей   инвалидов  проявляются в различных сферах   жизни. В настоящее время общество и  в частности образование стремится оказывать помощь и поддержку таким семьям.  Таким детям    сегодня вовсе не обязательно обучатся и воспитываться в специализированных  дошкольных  учреждениях, напротив, получать более качественное воспитание и развитие и лучше адаптироваться к жизни они могут в обычном образовательном учреждении. Одним из таких путей является – тьюторское сопровождение.

Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей:- личный потенциал ребенка,- образовательную и социальную инфракструктуру ДОУ, и задачи основной деятельности  учреждения.

Тьютор - это новая специальность в нашем  образовании, которая внесена в реестр  профессий,  для нее  определены квалификационные и иные характеристики. 

Тьютор – это  наставник, опекун,посредник, на первых порах выступает в роли проводника ребенка в  образовательное пространство учреждения.

 Содержание и специфика деятельности тьютора  обуславливается многими факторами, в том числе:

- спецификой нарушений  у  ребенка

- уровнем его активности

-степенью готовности учреждения к тьюторскому сопровождению

-степенью заинтерисованности родителей ребенка

-уровнем профессиональной компетентности самого  специалиста а успешность тьюторской работы зависит от:

- от психологической готовности администрации  учреждения и коллектива, и  понимание  ценности  этой деятельности ,

- наличие необходимых специалистов для психолого-педагогического сопровождения ребенка

- наличие специальных условий для социально-педагогического сопровождения  ребенка инвалида.

-понимание и представление самим специалистом того, что такое сопровождение, в чем его отличие от традиционных форм образования.

Проанализировав все эти компоненты и, учитывая желание родителей ребенка инвалида, приняла решение начать работу по осуществлению интеграции ребенка в среду здоровых сверстников. Работа ведется с 2012 года. В целом она строится  по индивидуальной схеме. Основной принцип заключается в следующем -создание условий на  ориентированных потребностях данного ребенка. 

Одним из наиболее важных условий является система сопровождения и поддержки ребенка .

Вторым условием – подбор специалиста на должность тьютора.

Далеко не каждый педагог может выполнять функцию постоянного сопровождающего для ребенка инвалида. Эта должность требует безусловного принятия ребенка и достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики.

Цель такой деятельности:

- обеспечить сопровождение ребенку инвалиду для успешной социализация в ДОУ.

Задачи:

1.      Создать комфортные условия( прикрепить к конкретной группе на год по младше т.к. этот ребенок  будет выпущен из ДОУ на год позже и чтобы не проходить снова вливание в детский коллектив, оформление развивающей среды в группе и специально отдельное помещение для индивидуальных занятий,особый режим дня с9.00 до 16.00 учитывается высокая утомляемость у ребенка.

2.      Сформировать гармоничные отношения ребенка с социумом ДОУ (тьютор-ребенок, тьютор -воспитатель, тьютор - другие дети, тьютор -родитель).

3.      Помочь в усвоении программы индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида.

4.      Организовать сопровождение другими специалистами ДОУ(учебный план индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида (учитель-логопед, психолог);

5.      Включить родителей в воспитательно-образовательный процесс; (расписание  НОД индивидуального социально-психологического сопровождения, плановая работа с родителями на конкретной группе, индивидуальные беседы, посещение на дому).

6.      Осуществлять контроль над результатами  деятельности, отслеживать положительную динамику в развитии ребенка  инвалида.

 

Этапы  работы:

1.      Сбор информации о ребенке  инвалиде (медицинское заключение, беседы с родителями, наблюдение за ребенком на дому).

2.      Анализ полученной информации( психолого-медико-педагогическая комиссия для сопровождения ребенка инвалида в ДОУ).

3.      Разработка и утверждение положения об организации работы с детьми ОВЗ в ДОУ.

4.      Совместная со специалистами ДОУ (старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог)разработка программы индивидуального социально-психологического сопровождения ребенка инвалида.

5.      Составление учебного плана индивидуального социально- психологического сопровождения  ребенка  инвалида  в ДОУ

6.      Утверждение расписания НОД индивидуального социально-психологического  сопровождения ребенка  инвалида в ДОУ.

7.      Решение поставленных задач.

8.      Анализ деятельности и выработка  дальнейшей стратегии

Результат: положительная динамика в социализации  ребенка инвалида в ДОУ.

Вывод: таким образом организация тьюторского сопровождения в нашем ДОУ дает возможность ребенку инвалиду успешно пройти социализацию, повышает эффективность  воспитательно-образовательного процесса с ребенком и в целом; и делает этот процесс прогнозируемым. Здоровым детям  позволяет развивать толерантность и ответственность. 

 

 

 

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент