Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но к сожалению недостаточно используемый. Сказкотерапия – это лечение сказкой. Сказка является подспорьем в воспитании и развитии ребенка. Это не просто проведенный вместе с ребенком отдых, это метод, который позволяет исправить нежелательное поведение, устранить страхи, комплексы многое другое. Сказка учит правильно относиться к таким понятиям, как добро и зло. Слушая сказку ребенок буквально вживается в сюжет. Совместное чтение сказок сближает родителей и ребенка, помогает открыть ребенку новые факты, избавиться от страхов, выбирать правильное решение в сложной ситуации, воспитывать правильные черты характера и др. Сказки позволяют развить фантазию, творческое мышление и воображение, повысить самооценку, развивать память. Сказка в самом раннем возрасте дает математическую основу – например в «Репке», «Теремке», «Три медведя» повтор идет от меньшего к большему, в частых повторах прослеживается соотношения, порядок, закономерность, периодичность. Сказку можно слушать, составлять, рисовать, обыгрывать.
Мы с детьми старшей группы обыграли «Сказу про домик, в котором никто не хотел жить». На первом этапе дети прослушали текст, обсудили, о чем сказка, кто из героев им симпатичен, а кто нет и почему. На вопрос, не хотели ли бы они обыграть сказку, все дети высказались положительно. Были распределены роли по желанию детей, дети выучили наизусть слова героев, и уже на первой репетиции было видно, с каким удовольствием и эмоционально дети обыгрывали сюжет. Сказка обыгрывалась несколько раз. Приглашали взрослых и детей. Всем очень понравилось. В результате дети закрепили знания об эмоциях, учились преодолевать страхи и трудности, развивали творческие способности, и что очень важно, в ходе драматизации сказки в группе создался благополучный психологический климат.
Педагог психолог Абдрашитова Л.П.
|