Суббота, 04.05.2024, 00:12
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2024 » Март » 20 » Сенсорное развитие детей первой младшей группы
14:26
Сенсорное развитие детей первой младшей группы

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка.
 Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
 У него есть страсть, и её надо удовлетворить.
 Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
 Вся его жизнь – это игра»
 А.С. Макаренко

 Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей, без которого невозможное нормальное развитие умственных способностей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей.

 Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

 Виды сенсорных ощущений, которые должны быть развиты:
 • зрительные ощущения – ребенок различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
 • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, человеческую речь, и учится их различать;
 • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
 • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира;
 • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

 Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения.

 Мы работаем в первой младшей группе с детьми 2-3лет. У ребенка только начинается накапливаться представления о цвете, форме, величине и многих других свойствам предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В данном возрасте мы знакомим детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый); геометрическими формами предметов (квадрат, круг, треугольник); а так же с различными звуками окружающего мира.

 Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Поэтому в качестве средств сенсорного воспитания у детей нашей группы мы используем различные дидактические игры.

 Предлагаем посмотреть несколько дидактических игр, которые наши малыши любят заниматься в свободное от занятий время: игра «Цвета», игра «Ёжики», игра «Шнуровка», игра «Волшебные прищепочки», игра «Разноцветные палочки», игра «Найди пару», игры на липучках, рисование манкой, кукольный театр и многое другое.

 Значение сенсорного воспитания очень важно, ведь оно является основой для интеллектуального развития ребенка! Оно необходимо так как:
 - развивает наблюдательность
 - готовит к реальной жизни
 - позитивно влияет на эстетическое чувство;
 - является основой для развития воображения;
 - развивает внимание;
 - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
 - обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности;
 - влияет на расширение словарного запаса ребенка;
 - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

 В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок. Это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без разумного руководства взрослых – оно зачастую оказывается поверхностным. Поэтому так важно последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой, с учетом возрастных особенностей и степени развития сенсорного аппарата детей.

 Воспитатель группы «Светлячки»: Иванова Н.В.










Категория: Наши новости | Просмотров: 7 | Добавил: viktoriya_ostapenko37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент