Суббота, 04.05.2024, 07:55
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2024 » Март » 11 » Инклюзивное образование в ДОУ.
14:43
Инклюзивное образование в ДОУ.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в образовательной сфере является организация эффективного и качественного образования для всех потребителей образовательных услуг, включая людей, которые имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ).

 На данный момент отмечается увеличение различных тяжелых форм патологий детского развития, что способствует увеличению общего количества детей, которые имеют ограниченные возможности здоровья.

 Т.Е. детей с ОВЗ становится все больше. Но они в этом не виноваты и как граждане своей страны (в соответствии Конституцией РФ) имеют такие же права как и все, в т.ч и на образование. 

Целевым ориентиром ФГОС ДО является обеспечение качественного и доступного образования всем детям, вне зависимости от их особенностей, с сохранением при этом уникальности дошкольного детства и его самоценности.

 Инклюзивность – это включение кого-либо или чего-либо в общественный процесс (от лат.инклюдо, что означает включать. Чаще всего инклюзивность предполагает включение в жизнь общества людей с ОВЗ: - имеющих особенности физического или психического развития, 

 Главный принцип инклюзии – создание равного доступа к соц. Процессу всех групп людей, которые исторически оказались исключены из общественной жизни по состоянию здоровья. 

 Инклюзивное образование – Это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. 

Это инновационная система образования, позволяющая детям с ОВЗ развиваться в условиях полноценного общества.

 То есть инклюзивное образование на современном этапе, в первую очередь подразумевает обеспечение на высоком уровне доступности и качества образования всем категориям детей. 

Целевым ориентиром, определяющим содержание, особенности и специфику реализации инклюзивного образования является повышение уровня жизнедеятельности особого ребенка, при его включенности в единый с другими детьми социум. 

 Важное направление инклюзивного образования в современных условиях, которое определяет организацию системного и комплексного сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья и его семьи — тьюторское сопровождение.

 Тьюторское сопровождение появляется там, где возникает необходимость в индивидуализации образовательных программ. Кто же такой тьютор?

 В инклюзивном образовании тьютор – это педагог- специалист, который способствует созданию условий для успешного включения ребенка с ОВЗ в образовательную и социальную среду образовательной организации.

 Перед тьютором в инклюзивном образовании стоят важные задачи, такие как:
 - помочь детям с ОВЗ стать успешными в обществе;
 - включиться в воспитательно-образовательный процесс для оказания специализированной помощи воспитаннику:
 - организовать этот процесс так, чтобы ребенок усвоил принятую в детском саду программу, не нарушив развитие остальных детей.

  Тьютор – учит своего подопечного справляться с трудностями самостоятельно и консультирует родителей (и педагогов) в отношении конкретного ребенка.

 Педагогическая функция тьютора состоит в том, чтобы:
 - максимально помочь ребенку с ОВЗ понять значение разных событий (наблюдаемых, учебных, бытовых), фактов реальной действительности и различных ситуаций в жизни,
 - сформировать его отношение к этим событиям и помочь воспитаннику приспособиться к ним, ставить перед ним достижимые и реальные цели.
 - тьютору важно научить подопечного спрашивать и принимать помощь сверстников, а также оказывать помощь в ситуации, соответствующей его возможностям.
 - обладать навыками разрешения конфликтных ситуаций, которые периодически возникают (особенно в старшем д\в).

 Трудовыми функциями тьютора является:
 - организация образовательной среды, 
- организационно-методическое сопровождение,
 - реализация индивидуальных образовательных маршрутов.

 Помимо наличия тьютора, еще одним специальным условием для получения образования детьми с ОВЗ является предоставление услуг ассистента.

 Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи не является педагогическим работником. Его помощь обучающемуся необходима при нарушении способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации и общению. Ассистент сопровождает передвижение ребёнка внутри образовательной организации и помогает ориентироваться в пространстве, приводить в порядок рабочее место, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

 Для качественного выполнения своих должностных обязанностей, тьютор должен уметь строить и координировать взаимодействие в команде специалистов.

 С  этой целью было разработано « ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном образовательном маршруте». 

 Главное, что необходимо понимать, тьютор – это специалист, который работает с индивидуальным образовательным маршрутом ребенка, при разработке и реализации которого важно:
 - выявлять интересы ребенка,
 - создавать образовательную среду,
 - подбирать необходимые ресурсы,
 - взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений, которые оказывают влияние на индивидуальное движение ребёнка. 

 Таким образом, критерием эффективности тьюторского сопровождения является уменьшение посреднической роли тьютора и возможность его выхода из образовательной системы в связи с появлением у ребенка учебного поведения и достижением им определенной степени социальной зрелости.

Тьютор - Рассадина Валентина Ивановна



Категория: Наши новости | Просмотров: 12 | Добавил: viktoriya_ostapenko37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент