Пятница, 29.03.2024, 18:44
Приветствую Вас, Гость

Старший воспитатель: 

Усманова Ирина Геннадьевна


Конкурс методических разработок.


5 марта 2021 г. были оглашены итоги заочного конкурса методических разработок непосредственно образовательной деятельности «МОЕ ЛУЧШЕЕ ЗАНЯТИЕ». Организаторы конкурса – МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п. Урдома.

Цель конкурса – повышение профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования, выявление лучших методических разработок, трансляция передового педагогического опыта.

Задачи:

- активизировать творческий потенциал педагогических работников,

- создать фонд лучших методических разработок.

Конкурс проходил в два этапа:

- первый - с 25 января по 15 февраля 2021 г. – прием методических разработок (конспектов).

- второй  - с 16 февраля по 04 марта 2021 г. – экспертиза представленных материалов.

Жури конкурса – старший воспитатель д/с «Малышок» - Гордеева А.С. и старший воспитатель д/с № 4 «Ласточка» - Усманова И.Г.

Участники – педагоги этих двух детских садов. Всего конкурсантов - 15 (11 – из «Малышка», 4 – из «Ласточки»). 

Необходимо отметить, что членам жюри было очень сложно выявить лучшие разработки (конспекты). Ведь приходилось учитывать такие пункты, представленные в Положении о конкурсе, как «Требования, предъявляемые к конкурсным работам» и «Критерии оценки: актуальность, целеполагание, инновационность, доступность, культура составления и оформления работы».

И вот – итоги подведены!

Приятно отметить, что все наши педагоги, участвовавшие в конкурсе, заняли первое место и получили дипломы первой степени:

- Лариса Павловна Абдрашитова (педагог-психолог) – за конспект подгруппового занятия «В гости к Маше»;

- Надежда Николаевна Морозова (учитель-логопед) – за конспект индивидуального логопедического занятия «У белочки в гостях».

- Наталья Витальевна Милащенко (музыкальный руководитель) и Надежда Викторовна Лосева (воспитатель) – за конспект бинарного интегрированного занятия «Зимушка-зима».

Все – и организаторы, и участники конкурса оценили полезность и целесообразность проведенного мероприятия! 


      

Лосева Н.В., Милашщенко Н.В.         Морозова Н.Н.                     Абдрашитова Л.П.

 Старший воспитатель – И.Г. Усманова

11.03.2021 г.

 



Подведение итогов

Заканчивается второе полугодие текущего учебного года. Как быстро пролетело время, за которое в нашем учреждении произошло много важных и интересных событий в методической работе. О некоторых из них и пойдет речь.

ПЕДСОВЕТЫ

9 февраля состоялся третий в этом учебном году педагогический совет на тему «Интерактивные формы активизации речи дошкольников». 

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Для наиболее результативной работы педагогам были предложены вопросы и задания к педсовету: сформулировать определение термина «Интерактивные технологии», объяснить – в чем их преимущество, подготовить и провести на выбор интерактивную игру. Надо отметить, что все воспитатели хорошо подготовились и активно участвовали в обсуждении вопросов.

Педсовет носил больше практический характер. Воспитатели играли в интерактивные игры: «Что сначала, что потом», «Аквариум», выполняли задания, демонстрировали флешигры, мнемотаблицы, «рассказывали» стихи руками и т.д.

К концу педсовета созрело решение: продолжать использовать в работе с детьми инновации, и именно – интерактивные технологии.

 


Педсовет на тему «Презентация интерактивных форм работы (использование лепбуков) + новые подходы в использовании ИКТ» прошел в начале апреля. Начался он с практической части. Педагоги по очереди презентовали свои лепбуки на различные темы: «Гендерное воспитание», «В мире сказок», «Весна», «Лето», «Дикие животные», «Космос», «Елка» и т.д.

Что такое лепбук? По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.

Наши лепбуки получились очень яркими, красочными, содержательными. Было принято решение пока оставить их на группах.







Затем Н.Н. Морозова продемонстрировала новые подходы в использовании ИКТ в ДОУ. А именно – показала какие возможности есть у педагога, работая на портале «Мерсибо».

 


Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент