Пятница, 25.05.2018, 23:38
Приветствую Вас, Гость

Старший воспитатель: 

Усманова Ирина Геннадьевна


Подведение итогов 2016 - 2017 учебного года.

Заканчивается второе полугодие текущего учебного года. Как быстро пролетело время, за которое в нашем учреждении произошло много важных и интересных событий в методической работе. О некоторых из них и пойдет речь.

ПЕДСОВЕТЫ

9 февраля состоялся третий в этом учебном году педагогический совет на тему «Интерактивные формы активизации речи дошкольников». 

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Для наиболее результативной работы педагогам были предложены вопросы и задания к педсовету: сформулировать определение термина «Интерактивные технологии», объяснить – в чем их преимущество, подготовить и провести на выбор интерактивную игру. Надо отметить, что все воспитатели хорошо подготовились и активно участвовали в обсуждении вопросов.

Педсовет носил больше практический характер. Воспитатели играли в интерактивные игры: «Что сначала, что потом», «Аквариум», выполняли задания, демонстрировали флешигры, мнемотаблицы, «рассказывали» стихи руками и т.д.

К концу педсовета созрело решение: продолжать использовать в работе с детьми инновации, и именно – интерактивные технологии.

 


Педсовет на тему «Презентация интерактивных форм работы (использование лепбуков) + новые подходы в использовании ИКТ» прошел в начале апреля. Начался он с практической части. Педагоги по очереди презентовали свои лепбуки на различные темы: «Гендерное воспитание», «В мире сказок», «Весна», «Лето», «Дикие животные», «Космос», «Елка» и т.д.

Что такое лепбук? По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.

Наши лепбуки получились очень яркими, красочными, содержательными. Было принято решение пока оставить их на группах.







Затем Н.Н. Морозова продемонстрировала новые подходы в использовании ИКТ в ДОУ. А именно – показала какие возможности есть у педагога, работая на портале «Мерсибо».

 


СОВЕЩАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ 

10 марта 2017 на базе нашего дошкольного учреждения состоялось районное совещание заведующих. Тема встречи – «Организация самостоятельной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

К нам приехали гости со всего Ленского района для того, чтобы обсудить вопросы воспитания детей, поделиться опытом. С этой целью были организованы два мероприятия с детьми, демонстрация презентации, обмен опытом.

Надежда Николаевна Морозова провела подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» с использованием лепбуков, изготовленных детьми. А Валентина Алексеевна Никитина предложила гостям посмотреть, как дети ее группы умеют играть самостоятельно.

Далее мы просмотрели краткую презентацию на одноименную тему, пообщались, обменялись опытом.


 РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (РМО)

19 апреля на базе нашего детского сада состоялось РМО для воспитателей групп дошкольного возраста по теме «Реализация задач художественно-эстетического развития дошкольников через нетрадиционную технику изображения». В гости к нам прибыли воспитатели из всех детских садов Урдомы.

Занятие в технике «Каплетерапия» показала Людмила Юрьевна Смирнова. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на бумаге. В этот раз дети рисовали весну: солнечные лучики, дождик, подснежники.

После занятия посмотрели видеоролик, который победил в муниципальном конкурсе «Окрыленные детством» (автор Л.Ю. Смирнова).

За чаепитием обменивались опытом, общались, обсуждали планы на будущее. Теперь встретимся уже в новом учебном году.

 




РЕЧЕВЫЕ УГОЛКИ

В конце апреля 2017 г. состоялся смотр-конкурс речевых уголков во всех возрастных группах. Члены комиссии были приятно удивлены тем, что все без исключения воспитатели приняли в нем участие. Кроме того, понравилось содержание и наполняемость. Итоги смотра будут оглашены на предстоящем итоговом педсовете.

 



май 2017 г.

Старший воспитатель 

Ирина Геннадьевна


ПЛАСТИЛИНОВАЯ СКАЗКА

 

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,

Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк...

Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки

Будут жизни улыбаться, чистым небом наслаждаться.

 

С нежным трепетом весенним раскрывается тепло,

Кто сказал, что мир - пустыня?! Горе вскоре утекло!

Я леплю из пластилина, всех оттеночков стекло,

Знаю точно, мне по жизни с миром очень повезло.

 

Соберу росы хрусталик - голубой и неприметный,

Пусть останется навеки лишь на листике заветном.

В небе радугу оставлю, семь цветов души прекрасной,

Пусть сияет частью мира - от природы нашей яркой.

 

Я добавлю птиц красивых, бабочек неповторимых,

Лося, зайца, может мышку, вылеплю из пластилина.

И любимых, сердцу милых - будет радовать картина,

Потому что миром этим мы поистине любимы!

 

Павлова А.


Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Многие родители, думая о том, как лучше подготовить малышей к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые даже не представляют насколько важно тренировать у ребенка движение пальцев и кистей рук, так как развитие у дошкольника мелкой моторики является одним из главных условий последующего успешного овладения письмом. Поэтому, чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.

Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук у дошкольников являются мероприятия по изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинография. 

Пластилинография – техника самая осязаемая в художественном творчестве. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки, изменяет и дополняет по мере необходимости отдельные детали. Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.

Рисование пластилином – очень хороший вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку осваивать объем, делать картинку более рельефной, а, следовательно, более выразительной и живой. Кроме этого детские пальчики получают хорошую мышечную нагрузку.

В этом учебном году мы продолжили занятия пластилинографией уже в подготовительной группе. Как и в прошлом, дети с нетерпением ждут новой встречи с пластилиновой сказкой. При выполнении работ очень стараются, гордятся достигнутым результатом, проявляют индивидуальность. Стало заметно, что детские пальчики стали гораздо сильнее и выносливее, поэтому меньше устают, быстрее и аккуратнее справляются с заданиями. Кроме того, у детей формируется усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, развивается творческая активность, фантазия. Вот некоторые наши работы:

 

  




  





Старший воспитатель – Усманова И.Г.




МЫ ЗА ДЕЛО ВЗЯЛИСЬ СМЕЛО!

Заканчивается первое полугодие нового 2016-2017 учебного года. Как будто вчера педагоги вышли из отпусков, а уже пролетело целых четыре месяца! А пролетели они незаметно только потому, что уже с первого сентября в садике закипела, в буквальном смысле слова, жизнь, насыщенная различными мероприятиями! О некоторых из них хочется немного рассказать:

С первого сентября коллектив принял участие в экологическом субботнике, который стартовал в конце августа. В течение всего месяца с детьми были проведены различные мероприятия: занятия, развлечения, беседы, просмотры презентаций на экологическую тему, был оформлен стенд «Берегите ЗЕМЛЮ».


27 сентября коллектив праздновал тринадцатый за всю историю праздника День воспитателя и всех дошкольных работников.

А уже с октября педагоги стали приглашать коллег на свои методические разработки (занятия с детьми) с целью поделиться своим профессиональным опытом, не переставая удивлять всех новейшими педагогическими находками. 

   

Параллельно готовились к осенним утренникам, которые праздновались в конце месяца.


Следующий месяц (ноябрь) был не менее насыщен. Во-первых, кроме занятий, педагоги готовились к конкурсу, организованном Домом Культуры «Леди ВОСПИТАТЕЛЬ». В нем приняли участие и достойно выступили два наших педагога – учитель-логопед Надежда Николаевна Морозова и воспитатель – Надежда Викторовна Лосева. Весь коллектив, как могли, так помогали участницам. Каждая из участниц победила в номинации, а наша Надежда Николаевна получила приз зрительских симпатий!!!


Еще ноябрь знаменателен тем, что в законную силу вступила новая редакция методики оценки профессиональной деятельности педагогических работников, применяемой при аттестации в целях установления категории. В этом учебном году на первую категорию подали заявления два воспитателя: Г.С. Гибадуллина, Н.В. Лосева. Они уже прошли квалификационные испытания и ждут результатов.



Несмотря на трудный предновогодний декабрь, дети, педагоги, родители не утратили своей активности и приняли участие в двух социально-значимых мероприятиях:

- районный вокальный конкурс «Крохотуля». Группа «Шалунишки» (Арсений Уваров, Михаил Насонов, Роман Шекуров, Иван Частов), Карина Лизунова получили дипломы участников, а Настя Кулешова заняла 4 место!

   


- районный конкурс по организации краеведческой деятельности среди учреждений образования и культуры. (итоги конкурса пока еще не подведены).


За первое полугодие текущего года было проведено 2 педагогических совета: организационный, на котором главным вопросом было обсуждение и принятие годового плана воспитательно-образовательной работы в ДОУ и педсовет на тему «Организация и проведение ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ».


А последняя неделя декабря в нашем детском саду праздничная – НОВОГОДНЯЯ!!! Во всех возрастных группах пройдут утренники с песнями, танцами, играми, конкурсами и забавами! Весело – весело встретим Новый год!

За веселой Обезьянкой
Петуха пришел черед.
Будут радость и подарки —
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Пусть Петух, как символ года,
Принесет задор и смех,
Даст энергию, свободу
И подарит всем успех.

Заберет печали-беды,
Перемелет всё в муку.
Ждут удачи и победы
В Новый год! Ку-ка-ре-ку!

 

 

Старший воспитатель – Усманова И.Г.





«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия

в соответствии с фгос до»

 

Какими бы прекрасными ни были 
наши дошкольные учреждения, самыми
главными мастерами, формирующими
разум, мысли малышей являются мать
и отец.
А.В.Сухомлинский

 

28 января 2016 года в ДОУ состоялся очередной педагогический совет по теме «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в соответствии с ФГОС ДО». Педсовет был организован в форме устного журнала, состоящего из 7 страниц:

 

Страничка 1 – информационная.

Сколько бы мы ни прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже седой ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему меня учила моя мать», «что мне показывал отец». Малыш всему учится в общении со взрослыми, ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает ребёнка к пониманию смысла слов.

      «Годы чудес» - так называют учёные первые пять лет жизни ребёнка. Закладываемое в то время эмоциональное отношение к жизни, людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному и нравственному развитию оставляют неизгладимый отпечаток на всём дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Поэтому родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации.

 

         Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями воспитанников должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Так же сформированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Одним из принципов которой является сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанника, ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

         Обеспечение и поддержание психического здоровья детей дошкольного возраста возможно только при соединении усилий педагогов и родителей. Установка на сотрудничество детского сада и семьи является центральной в процессе эффективного развития.

 

      Исходя из этого цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

 

В соответствии с ФГОС ДО дошкольная организация обязана:

 

ü информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;

 

ü обеспечить открытость дошкольного образования;

 

ü создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

 

ü поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

 

ü обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

 

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент