Старший воспитатель:
Усманова Ирина Геннадьевна
Конкурс методических разработок.
5 марта 2021 г. были оглашены итоги заочного конкурса
методических разработок непосредственно образовательной деятельности «МОЕ
ЛУЧШЕЕ ЗАНЯТИЕ». Организаторы конкурса – МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п.
Урдома.
Цель конкурса – повышение профессионального мастерства
педагогических работников дошкольного образования, выявление лучших
методических разработок, трансляция передового педагогического опыта.
Задачи:
-
активизировать творческий потенциал педагогических работников,
-
создать фонд лучших методических разработок.
Конкурс
проходил в два этапа:
-
первый - с 25 января по 15 февраля 2021
г. – прием методических разработок (конспектов).
-
второй - с 16 февраля по 04 марта 2021 г. – экспертиза представленных
материалов.
Жури конкурса – старший воспитатель д/с «Малышок» -
Гордеева А.С. и старший воспитатель д/с № 4 «Ласточка» - Усманова И.Г.
Участники – педагоги этих двух детских садов. Всего конкурсантов -
15 (11 – из «Малышка», 4 – из «Ласточки»).
Необходимо
отметить, что членам жюри было очень сложно выявить лучшие разработки
(конспекты). Ведь приходилось учитывать такие пункты, представленные в
Положении о конкурсе, как «Требования, предъявляемые к конкурсным работам» и
«Критерии оценки: актуальность, целеполагание, инновационность, доступность,
культура составления и оформления работы».
И
вот – итоги подведены!
Приятно
отметить, что все наши педагоги, участвовавшие в конкурсе, заняли первое место
и получили дипломы первой степени:
- Лариса Павловна Абдрашитова
(педагог-психолог) – за конспект подгруппового занятия «В гости к Маше»;
- Надежда Николаевна Морозова
(учитель-логопед) – за конспект индивидуального логопедического занятия «У белочки в гостях».
- Наталья Витальевна Милащенко (музыкальный руководитель) и Надежда Викторовна Лосева (воспитатель) – за конспект бинарного интегрированного занятия «Зимушка-зима».
Все – и организаторы, и участники конкурса оценили полезность и целесообразность проведенного мероприятия!
Лосева Н.В., Милашщенко Н.В. Морозова Н.Н. Абдрашитова Л.П.
Старший воспитатель – И.Г. Усманова
11.03.2021 г.
Подведение итогов
Заканчивается второе полугодие текущего учебного года. Как быстро пролетело время, за которое в нашем учреждении произошло много важных и интересных событий в методической работе. О некоторых из них и пойдет речь.
ПЕДСОВЕТЫ
9 февраля состоялся третий в этом учебном году педагогический совет на тему «Интерактивные формы активизации речи дошкольников».
Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.
Что же такое интерактивная технология обучения?
Само определение связано с понятием
«интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или
находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или
кем-либо (человеком).
Для наиболее результативной работы педагогам были предложены
вопросы и задания к педсовету: сформулировать определение термина
«Интерактивные технологии», объяснить – в чем их преимущество, подготовить и
провести на выбор интерактивную игру. Надо отметить, что все воспитатели хорошо
подготовились и активно участвовали в обсуждении вопросов.
Педсовет носил больше практический характер.
Воспитатели играли в интерактивные игры: «Что сначала, что потом», «Аквариум», выполняли
задания, демонстрировали флешигры, мнемотаблицы, «рассказывали» стихи руками и
т.д.
К концу педсовета созрело решение: продолжать
использовать в работе с детьми инновации, и именно – интерактивные технологии.
Педсовет на тему «Презентация интерактивных форм работы (использование лепбуков) + новые подходы в использовании ИКТ» прошел в начале апреля. Начался он с практической части. Педагоги по очереди презентовали свои лепбуки на различные темы: «Гендерное воспитание», «В мире сказок», «Весна», «Лето», «Дикие животные», «Космос», «Елка» и т.д.
Что такое лепбук? По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.
Наши лепбуки получились очень яркими, красочными, содержательными. Было принято решение пока оставить их на группах.
Затем Н.Н. Морозова продемонстрировала новые
подходы в использовании ИКТ в ДОУ. А именно – показала какие возможности есть у
педагога, работая на портале «Мерсибо».