Вторник, 13.11.2018, 06:29
Приветствую Вас, Гость

Воспитатель

Смирнова Людмила Юрьевна






Первый раз в детский сад!!!

 

Новорожденный — загадка. Никто

не знает, что из него получится. Он может

стать гением и обогатить мир, если для

него будут созданы благоприятные условия.

Но все многообещающие задатки

останутся втуне, если родители, воспитатели,

врачи не помогут раскрыть их.

Ищите в ребенка друга, научитесь

его интересы ставить превыше всего.

Ведь, в конечном счете,  все самое лучшее

в жизни делается для ребенка.

Профессор М.Коршунов

Наша группа «Радуга», распахнула двери для самых маленьких детишек. Ребятишки, девчонки и мальчишки вступают в важный период своей жизни, они приходят в детский сад. Ребенок, который приходит в детский коллектив испытывает стресс.

            При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

            «Адаптация» - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.

Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.

Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

- возраст ребенка

Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
            - состояния здоровья и уровня развития ребенка.

Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

- сформированной предметной деятельности

Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
            - условий жизни в семье.

Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств

- индивидуальных особенностей.

Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются, есть, спать, на каждое предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

Наша группа за сентябрь месяц приняла 10 ребятишек.

Вот и прошла пора адаптации, наши детки с радостью идут в группу.

Играют настольными играми, катаются на машинках, играют в семейном уголке, собирают пирамидки и другими различными игрушками.











 

Смирнова Людмила Юрьевна.

 

Использованные материалы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/07/18/adaptatsiya-rebenka-rannego-vozrasta-k-detskomu-sadu

https://www.maam.ru/detskijsad/adaptacija-detei-v-doshkolnom-uchrezhdeni.html

 



Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент