11:17 Развитие межполушарного взаимодействия у детей. | |
В наше время бурно развивается наука
и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации.
Усложняются программы, которые требуют
более сильной усидчивости и концентрации внимания. Ребёнок, который сегодня вступает в
жизнь, должен увидеть, услышать, понять и запомнить значительно больше
информации. Познавая окружающий мир, дети развивают свои способности, расширяют
кругозор, проходят процессы социализации. Естественно, что все это требует
определенного напряжения, концентрации внимания и усилий со стороны ребёнка.
Как же грамотно поддержать
познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы:
восприятие, мышление память и воображение, не навредив ему излишней информацией? Как помочь развить
умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и
физическое здоровье? Важно понимать, что чем лучше развито взаимодействие между
полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться новому, лучше выстраивать
взаимоотношения с людьми, достигать отличных показателей.
Начинать работать с ребенком нужно с самого детства и тогда он
будет радовать вас своими успехами в будущем. Именно поэтому я выбрала тему и начала
работу по систематическому развитию межполушарного взаимодействия у детей. Проанализировав
соответствующую литературу, я
предположила, что с помощью специальных игр и упражнений можно выявить скрытые
способности ребенка дошкольного возраста, расширить возможности,
гармонизировать работу его мозга. Человеческий
мозг имеет два полушария – правое и левое. Правое регулирует координацию движений,
восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит
аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей,
логики, речи. Лишь
в союзе с правым полушарием, левое приобретает способность к самопознанию,
творческому использованию полученного опыта и информации. Поэтому без слаженной работы обоих полушарий
головного мозга не будет ни общения, ни познания. И только взаимосвязанная
работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических
процессов. Оба
полушария связаны сложной нейронной сетью (мозолистым телом), обеспечивающей их
взаимную связь. Рука тесным образом связана с мозгом. Причем
связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, а левая рука –
с правым. Межполушарные
связи позволяют передавать сигналы и взаимодействовать обеим половинкам мозга.
Отсутствие слаженности в работе обоих полушарий – основная причина трудностей в
обучении. Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка?
Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга». Гимнастика мозга – это система
специальных упражнений для активизации мозговой деятельности. Несколько правил по применению
«Гимнастики мозга»:
внутри
комплекса упражнения можно как угодно менять местами.
Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки.
Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Упражнения для развития
межполушарного взаимодействия необходимо выполнять, каждый день, хотя бы по
5-10 минут.
В своей работе с детьми я использую специально подобранные задания-игры,
кинезиологические упражнения, нейродинамическую гимнастику, схемы, пальчиковые
игры, физминутки, которые позволяют расширить границы межполушарного
взаимодействия. Использованная литература:
Воспитатель гр. «Звёздочки» Тропникова Г.В. Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2 · Картинка 3 · Картинка 4 · Картинка 5 · Картинка 6 · Картинка 7 · Картинка 8 · Картинка 9 · Картинка 10 | |
|
Всего комментариев: 0 | |