14:51 Математика в творчестве детей | |
Математика в творчестве детей Умственное развитие ребёнка, его познавательных способностей тесно связано с процессом формирования элементарных математических представлений через знакомство с геометрическими фигурами, количественным и порядковым счётом; умением пересчитывать и отсчитывать предметы, сравнивать предметы по одному и нескольким признакам, ориентироваться во времени, в пространстве и на листе бумаги, устанавливать последовательность событий, составлять предмет из частей, из палочек и так далее. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу в виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве), но и свое видение изображения. Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. С помощью геометрических фигур дети рисуют архитектурные сооружения, а также они являются основой рисования многих других объектов: растений, птиц, насекомых, рыб, орнаментов и т. д. Творчество помогает ребенку усваивать моральные и нравственные нормы, тем самым развивает личность ребенка. При создании нового продукта своего творчества, ребенок отражает в нем свои личностные свойства и свое понимание жизненных ценностей. Ребенок дошкольного возраста любит заниматься творческой деятельностью. Он с увлечением поет и танцует, лепит и рисует, сочиняет сказки, занимается народными промыслами. Творческая деятельность делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. В свободное время дети старшей разновозрастной группы «Солнышко» в течение месяца занимались творческой деятельность. В своих работах за основу дети использовали геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник. Целью изготовления данных работ было – научить ребёнка видеть и создавать фигурки животных и птиц, различных деревьев, и объединять все это в единое целое. В ходе изготовления работ у ребят возникло огромное желание продолжать данную тему, используя в своей работе различные техники и материалы. И мы на этом не остановились, а продолжаем творить! Ведь именно творчество развивает много положительных качеств, таких как: внимание, усидчивость, аккуратность, фантазию и многое другое. Все это поможет ребенку лучше подготовиться к школе. Воспитатель: Иванова Наталия Владимировна
Использованная литература: https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/12/07/formirovanie-elementarnykh-matematicheskikh-predstavleniy-u-0 https://pedagogical.ru/kursovye/osobennosti-formirovaniya-matematicheskih-predstavleniy-u-mladshih-shkolnikov-s-zpr-na-urokah-matematiki.html https://www.maam.ru/detskijsad/obobschenie-opyta-ispolzovanie-zanimatelnogo-materiala-v-fyemp-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html Прикрепления: Картинка 1 | |
|
Всего комментариев: 0 | |