15:36 «Тематические дни по финансовой грамотности» | |
«Тематические дни по
финансовой грамотности» В Няндском детском
саду «Рябинка» в разновозрастной группе «Теремок» прошли тематические дни по
финансовой грамотности. Финансовая грамотность – это способность
человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по
распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать.
Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и
оставаться на этом уровне всю свою жизнь. Финансовое
просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в
дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной
социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются
с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая,
таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном
уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А
грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми
продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует
финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Как всё-таки
правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений? Для начала мы,
воспитатели, объяснили функцию денег на понятном дошкольнику языке. Подробно
рассказали детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать,
что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца
получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца.
Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он
тратится. Не стоит заострять
внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что
скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого»
и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это
необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без
«желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к
примеру, здоровье. Не рекомендуется
развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать,
что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за
знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому –
это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей. Можно найти выход из
ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти
средства будут принадлежать только ребенку. Мы
постарались с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий обучить дошкольников, следующему: что такое деньги,
какие они бывают; что такое
«необходимые покупки», и «желаемые покупки»; что такое карманные
деньги. Банковская пластиковая карта ребенка; как планировать свои
расходы; техника безопасности
использования банковских карт. Важно объяснить
ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению.
Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за
него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой
вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком. Ребенок и деньги –
это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку
все, так, чтобы он был финансово грамотным. В обучении дошкольников использовались игровые и словесные методы обучения . Были
проведены беседы « Где и кем работают
ваши родители», «Зачем людям нужны деньги?» Задачи по воспитанию
основ финансовой грамотности дошкольников решались в разных видах детской
деятельности . В сюжетно-ролевых
играх : «Семья», « Супермаркет». Дид. игра «Кому что нужно для работы». Познавательная
деятельность. НОД. Формирование финансовой грамотности у детей. «Финансовая школа». Чтение сказок. «
Муха-цокотуха», «Мужик и медведь» РНС, « Сказка о попе и работнике Балде», К.
Чуковский « Телефон». Мы согласны с тем, что
тема воспитания финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна. Источники: nsportal.ru образовательная
соц.сеть https://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовая_грамотность Воспитатели группы « Теремок» Гибадуллина Галина Сергеевна Кучина Ирина Александровна | |
|
Всего комментариев: 0 | |