14:26 Сенсорное развитие детей первой младшей группы | |
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко Ранний возраст – это самое благоприятное время для сенсорного воспитания детей, без которого невозможное нормальное развитие умственных способностей. В этот период важно совершенствовать деятельность органов чувств, обогащение представлений об окружающем мире, развитие творческих способностей. Сенсорное развитие – это процесс формирования определенных представлений о внешних свойствах предметов восприятия у ребенка: их форме, размере, цвете, величине, положении в пространстве, запахах, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Виды сенсорных ощущений, которые должны быть развиты: • зрительные ощущения – ребенок различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда. Разные сенсорные ощущения различаются по степени значимости в жизни человека. Доминирующее значение имеют зрительные и слуховые ощущения. Мы работаем в первой младшей группе с детьми 2-3лет. У ребенка только начинается накапливаться представления о цвете, форме, величине и многих других свойствам предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В данном возрасте мы знакомим детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый); геометрическими формами предметов (квадрат, круг, треугольник); а так же с различными звуками окружающего мира. Как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра. Поэтому в качестве средств сенсорного воспитания у детей нашей группы мы используем различные дидактические игры. Предлагаем посмотреть несколько дидактических игр, которые наши малыши любят заниматься в свободное от занятий время:
игра «Цвета», игра «Ёжики», игра «Шнуровка», игра «Волшебные прищепочки», игра «Разноцветные палочки», игра «Найди пару», игры на липучках, рисование манкой, кукольный театр и многое другое. Значение сенсорного воспитания очень важно, ведь оно является основой для интеллектуального развития ребенка! Оно необходимо так как: - развивает наблюдательность - готовит к реальной жизни - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок. Это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без разумного руководства взрослых – оно зачастую оказывается поверхностным. Поэтому так важно последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой, с учетом возрастных особенностей и степени развития сенсорного аппарата детей. Воспитатель группы «Светлячки»: Иванова Н.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |