09:27 Адаптация ребенка к детскому саду | |
Адаптация ребенка в детском саду. Поступление в детский сад, адаптация к детскому саду – это очень волнительный и непростой период, как для самого ребенка, так и для его родителей. Одни дети привыкают к новому распорядку и новым правилам достаточно быстро, другие переживают адаптацию дольше и тяжелее. Можно сказать, что именно в этот период вся жизнь ребенка кардинально меняется, малышу предстоит: • Привыкать к четкому режиму дня; • Обходиться без помощи родителей и близких; • Привыкать к постоянному присутствию других детей - сверстников; • Слушаться и выполнять наставления незнакомых взрослых; • Осваивать неизвестное пространство, новое окружение; • Привыкать к уменьшению персонального внимания. Именно эти кардинальные перемены в жизни ребенка и вызывают невротические реакции: слезы, истерики, капризы, отказ от пищи, и т.п. Многие родители пугаются этого настолько, что задумываются: сможет ли ребенок вообще адаптироваться к детскому саду и когда уже закончится этот «ужас». В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «недетсадовский», тяжелее всех адаптируется, а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше и привыкают быстрее. Но это не так. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме, и каждый ребенок ведет себя индивидуально, у каждого своя «адаптация». Родители должны помочь ребенку адаптироваться к детскому саду, для этого они должны подготовить его к этому и постараться научить: Простейшим навыкам самообслуживания (пользоваться горшком, мыть ручки и лицо, кушать ложкой); Соблюдать режим дня, близкий к режиму детского сада; Оставаться без мамы (малыш должен видеть и оставаться на пару часов и с другими взрослыми – папой, бабушкой, тетей и т.п.); Играть игрушками (элементарно играть в кубики, складывать их, играть машинкой, катать коляску и т.п.); Взаимодействовать с другими: взрослыми и детьми (делиться, просить, общаться); Больше самостоятельно двигаться (прогуливаться пешком без санок, колясок). В процессе адаптации участвуют все: и дети, и родители, и воспитатели. Вы можете сообщить воспитателю о привычках, предпочтениях, страхах ребенка. Важен целостный подход, взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей. Родителям стоит прислушиваться к советам педагогов и откликаться на их просьбы.
Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят только о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи и почти никогда ее не получают. У мамы и папы тоже «рвется» сердце, когда они видят, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.
Чтобы помочь себе, нужно: быть уверенными, что посещение сада действительно нужно, рано или поздно ребенку придется адаптироваться к новым условиям; поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание, дети в состоянии выдержать «это испытание»; воспользоваться помощью специалистов (воспитатели, психолог детского сада), обратиться за советом, или просто задать интересующие вопросы; заручиться поддержкой, вокруг вас родители, которые переживают те же чувства и эмоции в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Главный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение. Вы постепенно заметите положительное влияние садика на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам собирать игрушки или забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова, новые выражения лица и жесты. И помните, чем увереннее родители отнесутся к этому этапу, тем увереннее себя будет чувствовать и ребенок. Воспитатель группы «Почемучки» Сметанина Н.Н. | |
|
Всего комментариев: 0 | |