Вторник, 23.04.2024, 11:04
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2021 » Апрель » 23 » «Тематические дни по финансовой грамотности»
15:36
«Тематические дни по финансовой грамотности»

«Тематические дни по финансовой грамотности»

 

 

В Няндском детском саду «Рябинка» в разновозрастной группе «Теремок» прошли тематические дни по финансовой грамотности.

 Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Как всё-таки правильно познакомить ребенка с финансовой составляющей жизненных отношений?

Для начала мы, воспитатели, объяснили функцию денег на понятном дошкольнику языке. Подробно рассказали детям о способах заработка родителями. То есть им нужно понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить зарплату, на которую их семья будет жить и тратить в течение месяца. Ребенок 6-7 лет может понять все составляющие семейного бюджета и на что он тратится.

Не стоит заострять внимание на понятиях «бедный» и «богатый». В свое время дети сами поймут, что скрывается за этими словами. Важнее привить правильное понимание «необходимого» и «желаемого». Идя за покупками в магазин, объяснить детям, что хлеб – это необходимость, а мороженое – это желание. И нужно дать понимание того, что без «желаемого» можно обойтись, а без «необходимого» невозможно сохранить, к примеру, здоровье.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрение в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.

Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку.

    Мы постарались с помощью игр, рассказов, сказок, а так же практических занятий  обучить дошкольников, следующему:

что такое деньги, какие они бывают;

что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

что такое карманные деньги. Банковская пластиковая карта ребенка;

как планировать свои расходы;

техника безопасности использования банковских карт.

Важно объяснить ребенку, что неправильное обращение с деньгами может привести к разорению. Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него. Ребенок, с детства знающий цену деньгам и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

 В обучении дошкольников использовались  игровые и словесные методы обучения . Были проведены беседы  « Где и кем работают ваши родители», «Зачем людям нужны деньги?»

Задачи по воспитанию основ финансовой грамотности дошкольников решались в разных видах детской деятельности .

В сюжетно-ролевых играх : «Семья», « Супермаркет».

 Дид. игра «Кому что нужно для работы».

Познавательная деятельность. НОД. Формирование финансовой грамотности у детей. «Финансовая школа».

Чтение сказок. « Муха-цокотуха», «Мужик и медведь» РНС, « Сказка о попе и работнике Балде», К. Чуковский « Телефон».

Мы согласны с тем, что тема воспитания финансовой грамотности дошкольников своевременна и актуальна.

 

 








Источники:

nsportal.ru образовательная соц.сеть

https://ru.wikipedia.org/wiki/Финансовая_грамотность

 

 

Воспитатели группы « Теремок»

 Гибадуллина Галина Сергеевна

Кучина Ирина Александровна

 23/04/2021 

 


Категория: Наши новости | Просмотров: 143 | Добавил: viktoriya_ostapenko37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент