Суббота, 20.10.2018, 22:54
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Ноябрь » 7 » Итоги 2016 - 2017 учебного года
14:55
Итоги 2016 - 2017 учебного года

Старший воспитатель: 

Усманова Ирина Геннадьевна


Подведение итогов 2016 - 2017 учебного года.

Заканчивается второе полугодие текущего учебного года. Как быстро пролетело время, за которое в нашем учреждении произошло много важных и интересных событий в методической работе. О некоторых из них и пойдет речь.

ПЕДСОВЕТЫ

9 февраля состоялся третий в этом учебном году педагогический совет на тему «Интерактивные формы активизации речи дошкольников». 

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные образовательные государственные стандарты.

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Для наиболее результативной работы педагогам были предложены вопросы и задания к педсовету: сформулировать определение термина «Интерактивные технологии», объяснить – в чем их преимущество, подготовить и провести на выбор интерактивную игру. Надо отметить, что все воспитатели хорошо подготовились и активно участвовали в обсуждении вопросов.

Педсовет носил больше практический характер. Воспитатели играли в интерактивные игры: «Что сначала, что потом», «Аквариум», выполняли задания, демонстрировали флешигры, мнемотаблицы, «рассказывали» стихи руками и т.д.

К концу педсовета созрело решение: продолжать использовать в работе с детьми инновации, и именно – интерактивные технологии.

 


Педсовет на тему «Презентация интерактивных форм работы (использование лепбуков) + новые подходы в использовании ИКТ» прошел в начале апреля. Начался он с практической части. Педагоги по очереди презентовали свои лепбуки на различные темы: «Гендерное воспитание», «В мире сказок», «Весна», «Лето», «Дикие животные», «Космос», «Елка» и т.д.

Что такое лепбук? По сути лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Темы могут быть как широкие («Математика», «Погода», «Спорт»), так и узкие («Кошки», «Снег», «Яблоки»). В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний. Распространены также и «коллективные» тематические папки – лэпбуки в детских садах и школах – изготавливаемые воспитателями и учителями.

Наши лепбуки получились очень яркими, красочными, содержательными. Было принято решение пока оставить их на группах.







Затем Н.Н. Морозова продемонстрировала новые подходы в использовании ИКТ в ДОУ. А именно – показала какие возможности есть у педагога, работая на портале «Мерсибо».

 


СОВЕЩАНИЕ ЗАВЕДУЮЩИХ 

10 марта 2017 на базе нашего дошкольного учреждения состоялось районное совещание заведующих. Тема встречи – «Организация самостоятельной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

К нам приехали гости со всего Ленского района для того, чтобы обсудить вопросы воспитания детей, поделиться опытом. С этой целью были организованы два мероприятия с детьми, демонстрация презентации, обмен опытом.

Надежда Николаевна Морозова провела подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» с использованием лепбуков, изготовленных детьми. А Валентина Алексеевна Никитина предложила гостям посмотреть, как дети ее группы умеют играть самостоятельно.

Далее мы просмотрели краткую презентацию на одноименную тему, пообщались, обменялись опытом.


 РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (РМО)

19 апреля на базе нашего детского сада состоялось РМО для воспитателей групп дошкольного возраста по теме «Реализация задач художественно-эстетического развития дошкольников через нетрадиционную технику изображения». В гости к нам прибыли воспитатели из всех детских садов Урдомы.

Занятие в технике «Каплетерапия» показала Людмила Юрьевна Смирнова. Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на бумаге. В этот раз дети рисовали весну: солнечные лучики, дождик, подснежники.

После занятия посмотрели видеоролик, который победил в муниципальном конкурсе «Окрыленные детством» (автор Л.Ю. Смирнова).

За чаепитием обменивались опытом, общались, обсуждали планы на будущее. Теперь встретимся уже в новом учебном году.

 




РЕЧЕВЫЕ УГОЛКИ

В конце апреля 2017 г. состоялся смотр-конкурс речевых уголков во всех возрастных группах. Члены комиссии были приятно удивлены тем, что все без исключения воспитатели приняли в нем участие. Кроме того, понравилось содержание и наполняемость. Итоги смотра будут оглашены на предстоящем итоговом педсовете.

 



май 2017 г.

Старший воспитатель 

Ирина Геннадьевна

Категория: новости | Просмотров: 95 | Добавил: viktoriya_ostapenko37 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *:
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент