Среда, 19.09.2018, 11:00
Приветствую Вас, Гость


Педагог-психолог
Абдрашитова Лариса Павловна

"Неделя психологии и логопедии"

С 13 ноября по 17 ноября 2017 г. в подготовительной группе прошла «Неделя психологии и логопедии». Учителем-логопедом Морозовой Н.Н.и педагогом-психологом Абдрашитовой Л.П. был создан план мероприятий (посмотреть, скачать план мероприятий)

 Творческий отчет

о проведении недели психологии и логопедии

в МБДОУ «Детский сад № 4 «Ласточка» ОРВ   рп. Урдома».

    Согласно утвержденного плана работы (см. ниже), в течении всей недели   в нашем ДОУ шла активная работа по решению поставленных задач.  Задействованы были воспитанники подготовительной группы, педагоги, семьи воспитанников детского сада «Ласточка» и   педагоги с воспитанниками Няндского  детского сада № 21.

       Наиболее яркими моментами с детьми получились:

ежедневные дидактические упражнения «Разучиваем дни недели вместе»;  

- открытое занятие «На пороге школы»;

совместное   развлечение с музыкальным руководителем «Путешествие в страну Знаний».

      В рамках недели, с педагогами были организованы:

консультации для педагогов «Структура занятия по подготовке к обучению грамоте», «Внутренний мир современного дошкольника», «Цель и задачи недели психологии и логопедии»;

- памятки педагогам «Подготовка к обучению грамоте».

     Родители, были   партнерами и единомышленниками в ходе дня открытых дверей и развлечения, в оформлении выставки:

выставка «Первая буква моего имени»,

- стенд «Что о нас думают дети»,

- стенгазета «Разучиваем дни недели вместе»

- памятки «Какие разные звуки!», «Семь фраз, которые нужно слышать каждому ребенку, «Подготовка к обучению грамоте».

      Выход в детский сад № 21, дал много положительных эмоций, как организаторам, так и хозяевам детского сада:

- бинарное занятие с детьми подготовительной группы «Учимся вместе»;

- консультация для педагогов «Структура занятия по подготовке к обучению грамоте», «Внутренний мир современного дошкольника»;

- памятки педагогам «Подготовка к обучению грамоте», детям «Умники и умницы».












Все запланированные мероприятия прошли в режиме диалога и взаимопонимания.

Что дала нам неделя? Чувство удовлетворенности и радости от общения с детьми, родителями и коллегами. Многое получилось, как задумывалось. Есть над чем поработать. У нас добавилось желание действовать, создавать. Появился стимул для личного профессионального роста.

Огромное спасибо

старшему воспитателю Усмановой Ирине Геннадьевне,

музыкальному руководителю Милащенко Наталье Витальевне

воспитателям подготовительной группы

Смирновой Людмиле Юрьевне и Пономаревой  Галине Александровне

за активную поддержку.

 

 

  Организаторы недели психологии и логопедии:

Педагог – психолог   Абдрашитова Л.П.

Учитель – логопед     Морозова        Н.Н


"Внутренний мир дошкольника"

Детство -  всем
хорошо известное, 
но как это не странно
звучит, 
малопонятное явление
личности
.

1. Маленький ребенок мало похож на взрослого. И дело не только в том, что его знания не выдерживают сравнения со знаниями взрослого:

- ребенок чувствует и мыслит не так, ка взрослый;

-непосредственность, импульсивность поведения;

-чаще всего малыш действует, не особенно задумываясь;

-повышенная эмоциональность;

-управлять своими переживаниями не может;

-не умеет он таиться, как взрослый - у   него все на виду;

-остро чувствует ласку и несправедливость, добром отвечает на  добро и гневом на обиду…

         2. Особенность современного дошкольника «от ноля до семи», это то, что наши дети сейчас отличаются от нас больше, чем когда-либо за весь известный нам отрезок истории:

- не восприимчивы к тактике внушения чувства вины;

- плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания;

- не действуют телесные наказания;

- не одобряют лжи, насилия, манипулирования;

- откликаются на уважение к им, к их проблемам;

- ждут поощрения;

- ждут любви;

- нуждаются в пояснениях;

- ждут честность, доверие, откровенность и искренность со стороны взрослого.

         3. Дети приходят в этот мир совершенными и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают, что в жизни не так.  Это может быть причиной проблем с дисциплиной. Учитывая выше сказанное, несколько советов, как привить ребенку дисциплину?

- избегайте приказного тона;

-выполняйте свои обещания;

-реагируйте на любую ситуацию;

-никогда не унижайте детей;

-все внушения наедине, потом убедитесь, как ребенок понял;

-не говорите с высока с ребенком, не пытайтесь воздействовать на них   

  авторитарным методом;

-давайте детям возможность говорить о своих желаниях;

-слушайте детей;

-когда отдаете распоряжение, ключевое слово – просьба о помощи;

-предоставляйте детям возможность выбора;

-постарайтесь исключить эмоции, когда призываете ребенка к порядку;

-можно завести карту со звездами где в течение дня можно дополнять

 ими за хорошее поведение;

-не забывайте отмечать ребенка за хорошее поведение;

-вместо запрета лучше скажите пусть объяснит, почему он так

 поступает. 

Педагог-психолог ДОУ

Л.П. Абдрашитова

Используемая литература:

«Образовательные ситуации в детском саду», авторы-составители З.А. Михайлова, А.С.Каменная, О.Б.Васильева. 2014 г.


Адаптация к детскому саду

          Адаптация в детском саду тяжелое время, как для   ребенка, а так и для родителей. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по - разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателями, третьи ведут себя достаточно спокойно.

         Выделяют три стадии адаптации:

- острая фаза (частые заболевание, нарушение сна и аппетита, нежелание идти в детский сад);

- собственно адаптация (постепенно привыкает, нормализуется поведение);

- фаза компенсации (дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием идут в детский сад).

         Период адаптации может длиться от двух недель до трех - четырех месяцев. И зависит он от многих факторов: возраста ребенка, состояния его здоровья, от особенностей   нервной системы и др.

         Следует помнить, что после длительного отсутствия, (например, летние каникулы) ребенок снова проходит период адаптации. Чтобы сделать этот период менее болезненным, необходимо уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее. Например – соблюдать режим детского сада, можно гулять рядом с детским садом, играть с ребенком в детский сад, беседовать о детском саде, вспоминать друзей, хорошо бы познакомиться заранее с воспитателем и  т.д.

         Уважаемые родители, если вам нужна будет поддержка в этом вопросе, предлагаю вам свою помощь. 

Будем вместе решать эту проблему.

 Педагог – психолог Л.П.Абдрашитова


«Рекомендации родителям от ребёнка»

Не балуйте меня, вы этим меня портите.

Не бойтесь быть твердым со мной.

Не полагайтесь на силу в отношении со мной.

Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

Не поправляй меня в присутствии посторонних.

Не пытайся обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта.

Не придирайся ко мне и не ворчи на меня.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

 

Не делай за меня то, что я могу сделать сам:

в 3 года я умею собирать игрушки, чистить зубы, умываться, причесываться, самостоятельно раздеваться, с небольшой помощью одеваться, складывать книжки и игрушки на полку, отнести салфетки со стола…

в 4 года протирать пыль, помогать расстилать постель, помогать мыть посуду, помогать украшать десерты, помогать убирать в доме...

в 5 лет кормить своего питомца, самостоятельно завязывать шнурки, готовить бутерброды, самостоятельно одеваться…

в 6 лет пылесосить, поливать цветы, выгуливать домашних животных, выносить мусор, накрывать на стол, подбирать себе одежду…

Источник:https://azbyka.ru/deti/pamyatka-roditelyu-ot-rebenka

Воспитанники  

МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» ОРВ рп.Урдома»

Педагог-психолог

Л.П. Абдрашитова


 Основные функции педагога – психолога в ДОУ


Основные функции педагога – психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной  физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами
- непонимание окружающих,
- проблемы в общении со сверстниками,
-отставание от образовательной программы,
 -излишняя зажатость или агрессивность,
 -отклонения в личностном развитии и др.
И педагог-психолог обязан оказать необходимую помощь таким детям и их родителям. 
Решение этих функций требуют выполнения целого ряда различных видов деятельности: основной вид деятельности – настольная игра.
Я в своей работе, чтобы сделать жизнь ребенка удобной, комфортной и здоровой, применяю различный материал, для детских игр – это космический песок, пластилин, простые и цветные счетные палочки, блоки Дьенеша, обрезки из фантиков, чудо КРЕСТИКИ и другое.
 







   











Педагог-психолог 
Лариса Павловна

Использование головоломок 
для психического развития дошкольника

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Многие из вас хотят вырастить своих детей умными и образованными. А самый главный учитель для дошкольника – это родной взрослый человек. У вас нет педагогического образования   - не беда,   мы - педагоги, в частности,  я могу вам посоветовать некоторые  игровые приемы и методы развития ребенка. 
Для успешного освоения программы в детском саду и обучения в школе в частности, ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение.
Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе мероприятий, построенных в игровой форме с использованием увлекательного материала. Очень уместны здесь головоломки. В ходе их решения у ребенка формируются такие важные качества, как: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, внимание, мышление, память и др.






Предлагаю ряд головоломок для использования в домашних условиях:










Использованная литература:
Материал взят из программы «Детство», 
пособие для воспитателей детского сада « Игровые занимательные задачи для дошкольников»

"Дидактические игры для детей 
дошкольного возраста 
- как средство психического развития"
         Уважаемые родители, Ваш ребенок посещает детский сад, поэтому у нас работников детского сада, а в частности, у меня, как психолога, есть прекрасная возможность помочь Вашему ребенку развить его интеллект (память, внимание, мышление, воображение). Специально для заботливых родителей (семей воспитанников) и любознательных малышей разработана уникальная система с использованием дидактических игр, которые помогут при переходе ребенка на новый этап обучения. Ведь важно не только, какими знаниями овладел ребенок ко времени поступления в школу, но и то готов ли он к получению новых знаний, умений, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы.

            Фантазируйте вместе с ребенком, развивайте у него логическое мышление, внимание, память, воображение. С этой целью, предлагаю Вам задания,  которые без лишних затрат можно использовать в домашних условиях:
1- на что похоже?   Часть какого предмета нарисована? Во что можно его превратить?


2- игры со спичками. Сначала можно попросить ребенка выложить фигуру по образцу, затем по памяти, а потом уже придумать самому фигуру.


3- что перепутал художник?


4-рассмотри две картинки: найди и назови все отличия


5- найди лишний предмет

Играя с ребенком необходимо помнить, кто у вас мальчик или девочка:

девочки более послушны

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент