Вторник, 13.11.2018, 06:30
Приветствую Вас, Гость



Педагог-психолог
Абдрашитова Лариса Павловна

Развиваем воображение

 

        Уважаемые родители, коллеги, я хочу обратить ваше внимание на важность  развития  воображения у детей дошкольного возраста.

Многие задаются вопросом, надо ли развивать воображение ребёнка? Может гораздо удобнее научить его определённым действиям, сформировать определённую базу знаний и хватит?

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

 Что же такое «воображение»? С каким словом ассоциируется слово «воображение»? (фантазия, творчество, творческая деятельность).

Под воображением понимают психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования, конструирования и любой другой деятельности до ее начала. То есть воображение - это отражение действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях.

Какие же виды детской деятельности, способствующие развитию воображения? Это изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, и конечно же игровая деятельность.

          Я предлагаю Вашему вниманию одно игровое упражнение, которое использую в работе с детьми.

Выполнение этого игрового упражнения поможет ребенку освоить умение сравнивать,   составлять пары,  выявлять взаимосвязи явлений.  Очень важно, когда ребенок выполняет это игровое упражнение вместе со взрослым, это способствует развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, аккуратности и сосредоточенности. Вам, уважаемые взрослые,   необходимо  только направить мысль ребенка небольшими подсказками, с интересом и вниманием выслушать мнение ребенка, обязательно поощрять проявление сообразительности, старательности, аккуратности. Для выполнения этого игрового упражнения, вам необходимо приготовить восковые мелки или карандаши, а также иллюстрации (см.ниже) 

1.


2.

и предложить преобразовать каждую деталь во что бы ты хотел, что тебе это напоминает и т.д.

Работы воспитанников:


Педагог –психолог

Л.П. Абдрашитова


Используемая литература:

1.      «Математика это интересно» автор составитель И.Н. Чеплашкиа, 

2.     « Линии и формы» «АНСЕЛ-М».


"Неделя психологии и логопедии"

С 13 ноября по 17 ноября 2017 г. в подготовительной группе прошла «Неделя психологии и логопедии». Учителем-логопедом Морозовой Н.Н.и педагогом-психологом Абдрашитовой Л.П. был создан план мероприятий (посмотреть, скачать план мероприятий)

 Творческий отчет

о проведении недели психологии и логопедии

в МБДОУ «Детский сад № 4 «Ласточка» ОРВ   рп. Урдома».

    Согласно утвержденного плана работы (см. ниже), в течении всей недели   в нашем ДОУ шла активная работа по решению поставленных задач.  Задействованы были воспитанники подготовительной группы, педагоги, семьи воспитанников детского сада «Ласточка» и   педагоги с воспитанниками Няндского  детского сада № 21.

       Наиболее яркими моментами с детьми получились:

ежедневные дидактические упражнения «Разучиваем дни недели вместе»;  

- открытое занятие «На пороге школы»;

совместное   развлечение с музыкальным руководителем «Путешествие в страну Знаний».

      В рамках недели, с педагогами были организованы:

консультации для педагогов «Структура занятия по подготовке к обучению грамоте», «Внутренний мир современного дошкольника», «Цель и задачи недели психологии и логопедии»;

- памятки педагогам «Подготовка к обучению грамоте».

     Родители, были   партнерами и единомышленниками в ходе дня открытых дверей и развлечения, в оформлении выставки:

выставка «Первая буква моего имени»,

- стенд «Что о нас думают дети»,

- стенгазета «Разучиваем дни недели вместе»

- памятки «Какие разные звуки!», «Семь фраз, которые нужно слышать каждому ребенку, «Подготовка к обучению грамоте».

      Выход в детский сад № 21, дал много положительных эмоций, как организаторам, так и хозяевам детского сада:

- бинарное занятие с детьми подготовительной группы «Учимся вместе»;

- консультация для педагогов «Структура занятия по подготовке к обучению грамоте», «Внутренний мир современного дошкольника»;

- памятки педагогам «Подготовка к обучению грамоте», детям «Умники и умницы».












Все запланированные мероприятия прошли в режиме диалога и взаимопонимания.

Что дала нам неделя? Чувство удовлетворенности и радости от общения с детьми, родителями и коллегами. Многое получилось, как задумывалось. Есть над чем поработать. У нас добавилось желание действовать, создавать. Появился стимул для личного профессионального роста.

Огромное спасибо

старшему воспитателю Усмановой Ирине Геннадьевне,

музыкальному руководителю Милащенко Наталье Витальевне

воспитателям подготовительной группы

Смирновой Людмиле Юрьевне и Пономаревой  Галине Александровне

за активную поддержку.

 

 

  Организаторы недели психологии и логопедии:

Педагог – психолог   Абдрашитова Л.П.

Учитель – логопед     Морозова        Н.Н


"Внутренний мир дошкольника"

Детство -  всем
хорошо известное, 
но как это не странно
звучит, 
малопонятное явление
личности
.

1. Маленький ребенок мало похож на взрослого. И дело не только в том, что его знания не выдерживают сравнения со знаниями взрослого:

- ребенок чувствует и мыслит не так, ка взрослый;

-непосредственность, импульсивность поведения;

-чаще всего малыш действует, не особенно задумываясь;

-повышенная эмоциональность;

-управлять своими переживаниями не может;

-не умеет он таиться, как взрослый - у   него все на виду;

-остро чувствует ласку и несправедливость, добром отвечает на  добро и гневом на обиду…

         2. Особенность современного дошкольника «от ноля до семи», это то, что наши дети сейчас отличаются от нас больше, чем когда-либо за весь известный нам отрезок истории:

- не восприимчивы к тактике внушения чувства вины;

- плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания;

- не действуют телесные наказания;

- не одобряют лжи, насилия, манипулирования;

- откликаются на уважение к им, к их проблемам;

- ждут поощрения;

- ждут любви;

- нуждаются в пояснениях;

- ждут честность, доверие, откровенность и искренность со стороны взрослого.

         3. Дети приходят в этот мир совершенными и попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают, что в жизни не так.  Это может быть причиной проблем с дисциплиной. Учитывая выше сказанное, несколько советов, как привить ребенку дисциплину?

- избегайте приказного тона;

-выполняйте свои обещания;

-реагируйте на любую ситуацию;

-никогда не унижайте детей;

-все внушения наедине, потом убедитесь, как ребенок понял;

-не говорите с высока с ребенком, не пытайтесь воздействовать на них   

  авторитарным методом;

-давайте детям возможность говорить о своих желаниях;

-слушайте детей;

-когда отдаете распоряжение, ключевое слово – просьба о помощи;

-предоставляйте детям возможность выбора;

-постарайтесь исключить эмоции, когда призываете ребенка к порядку;

-можно завести карту со звездами где в течение дня можно дополнять

 ими за хорошее поведение;

-не забывайте отмечать ребенка за хорошее поведение;

-вместо запрета лучше скажите пусть объяснит, почему он так

 поступает. 

Педагог-психолог ДОУ

Л.П. Абдрашитова

Используемая литература:

«Образовательные ситуации в детском саду», авторы-составители З.А. Михайлова, А.С.Каменная, О.Б.Васильева. 2014 г.


«Рекомендации родителям от ребёнка»

Не балуйте меня, вы этим меня портите.

Не бойтесь быть твердым со мной.

Не полагайтесь на силу в отношении со мной.

Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

Не поправляй меня в присутствии посторонних.

Не пытайся обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта.

Не придирайся ко мне и не ворчи на меня.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

 

Не делай за меня то, что я могу сделать сам:

в 3 года я умею собирать игрушки, чистить зубы, умываться, причесываться, самостоятельно раздеваться, с небольшой помощью одеваться, складывать книжки и игрушки на полку, отнести салфетки со стола…

в 4 года протирать пыль, помогать расстилать постель, помогать мыть посуду, помогать украшать десерты, помогать убирать в доме...

в 5 лет кормить своего питомца, самостоятельно завязывать шнурки, готовить бутерброды, самостоятельно одеваться…

в 6 лет пылесосить, поливать цветы, выгуливать домашних животных, выносить мусор, накрывать на стол, подбирать себе одежду…

Источник:https://azbyka.ru/deti/pamyatka-roditelyu-ot-rebenka

Воспитанники  

МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» ОРВ рп.Урдома»

Педагог-психолог

Л.П. Абдрашитова


 Основные функции педагога – психолога в ДОУ


Основные функции педагога – психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной  физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Маленький человек это уже индивидуальность, которая сталкивается с недетскими проблемами
- непонимание окружающих,
- проблемы в общении со сверстниками,
-отставание от образовательной программы,
 -излишняя зажатость или агрессивность,
 -отклонения в личностном развитии и др.
И педагог-психолог обязан оказать необходимую помощь таким детям и их родителям. 
Решение этих функций требуют выполнения целого ряда различных видов деятельности: основной вид деятельности – настольная игра.
Я в своей работе, чтобы сделать жизнь ребенка удобной, комфортной и здоровой, применяю различный материал, для детских игр – это космический песок, пластилин, простые и цветные счетные палочки, блоки Дьенеша, обрезки из фантиков, чудо КРЕСТИКИ и другое.
 







   











Педагог-психолог 
Лариса Павловна

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент