Четверг, 25.04.2024, 13:39
Приветствую Вас, Гость



Педагог-психолог
Абдрашитова Лариса Павловна

«Познание детьми мира, через игру».

Дошкольное детство – один из самых важных периодов жизни ребенка. В этот период решается много различных задач, одна из которых, подготовка ребенка к школе. Но, учитывая физические и психические особенности дошкольного возраста, главный вид деятельности в этот период – это игра. С помощью игры ребенок устанавливает связь с миром, может открыто выразить свои эмоции, принять на себя любую роль и проиграть различные способы поведения. Поэтому, в работе педагога – психолога, игра является, главным методом.  Планируя занятия с детьми, учитываю, чтобы упражнения были веселые и интересные, это повышает интерес к игре. Разрешаю детям спокойно выходить и входить в игру. В игре каждый ребенок имеет право высказывать свои мысли и предложения.  Перед началом игры важно обсудить с ребенком правила игры. Использование различного игрового материала, это еще один способ заинтересовать ребенка.

14.03.2023 г.







«Сказка про домик, в котором никто не хотел жить».

Сказкотерапия – метод достаточно известный в педагогических кругах, но к сожалению недостаточно используемый. Сказкотерапия – это лечение сказкой. Сказка является подспорьем в воспитании и развитии ребенка. Это не просто проведенный вместе с ребенком отдых, это метод, который позволяет исправить нежелательное поведение, устранить страхи, комплексы многое другое. Сказка учит правильно относиться к таким понятиям, как добро и зло. Слушая сказку ребенок буквально вживается в сюжет. Совместное чтение сказок сближает родителей и ребенка, помогает открыть ребенку новые факты, избавиться от страхов, выбирать правильное решение в сложной ситуации, воспитывать правильные черты характера и др. Сказки позволяют развить фантазию, творческое мышление и воображение, повысить самооценку, развивать память. Сказка в самом раннем возрасте дает математическую основу – например в «Репке», «Теремке», «Три медведя» повтор идет от меньшего к большему, в частых   повторах прослеживается соотношения, порядок, закономерность, периодичность. Сказку можно слушать, составлять, рисовать, обыгрывать.

Мы с детьми старшей группы обыграли «Сказу про домик, в котором никто не хотел жить». На первом этапе дети прослушали текст, обсудили, о чем сказка, кто из героев им симпатичен, а кто нет и почему. На вопрос, не хотели ли бы они обыграть сказку, все дети высказались положительно. Были распределены роли по желанию детей, дети выучили наизусть слова героев, и уже на первой репетиции было видно, с каким удовольствием и эмоционально дети обыгрывали сюжет. Сказка обыгрывалась несколько раз. Приглашали взрослых и детей. Всем очень понравилось. В результате дети закрепили знания об эмоциях, учились преодолевать страхи и трудности, развивали творческие способности, и что очень важно, в ходе драматизации сказки в группе создался благополучный психологический климат. 

Педагог- психолог Абдрашитова Л.П.

16.02.2023




«Песочная терапия».

Метод песочной терапии в настоящее время приобрел извест­ность и широко используется специалистами. Ребенок, играющий в песочнице с песком, с фигурками - Волшебник. Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь к песку, можно почувствовать его тепло, его текучесть, его движение. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Погружение в приятное текучее состояние спокойного творчества, соприкосновение с природной материей снимает стресс, любое напряжение, страхи. Здесь нет канонов, здесь невозможно ошибиться. Нарисовать с помощью песка можно что угодно: пейзажи и портреты, натюрморты и абстракции. Главное – дать волю воображению и не бояться экспериментировать. Для того чтобы создавать картины из песка, не обязательно иметь художественное образование. Детям особенно нравится рисовать песком. Податливость песка, его природная магия притягивает детей с первых минут.

       В своей работе с детьми я использую различный песок – речной, кинетический, световую песочницу.

Начало формы Для процесса световой песочной терапии требуются: песочница, пе­сок, коллекция миниатюрных фигурок.

 Песочница представляет собой деревянный ящик прямоуголь­ной (50 х 70 х 8 см), квадратной (70 х 70 х 8 см) или круглой формы. Традиционной формой, наиболее используемой песочными терапевтами, считается прямоугольная.  Традиционное сочетание цветов для песочницы - цвет дерева и голубой, в который окрашиваются внутренние борта и дно. Голу­бая песочница с песком - это модель человеческого восприятия нашей планеты, при этом дно символизирует воду, а борта - небо. Голубой цвет оказывает на человека умиротворяющее воздействие.

       Коллекция миниатюрных фигурок.   люди, наземные животные и насекомые,  летающие животные и насекомые,    обитатели водного мира,   здания и дома с мебелью,   предметы домашнего обихода,    растения,    транспортные средства,    аксессуары и др.   Желательно, чтобы высота фигурок была не больше 10-12 см.

Техника рисования.

Работа над рисунком начинается с фона. Набираем песок в кулачек и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, т.е. без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом.

Для рисования объектов наберите немного песка в руку и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображайте границы образов.

Особенности техники изображения: кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, одновременное использование нескольких пальцев, симметрично двумя руками, «отсечение» лишнего, высыпание из кулачка.

 Беседа с ребенком: обсуждение его эмоционального состояния, трудности при рисовании на песке. Что больше всего ему понравилось? Что запомнилось?

 Рисунок всегда можно применять упражнения с песком на световых песочницах.

«Нити».

Ребёнок набирает песок в кулачки, поднимает руки над столом и, раскачивая вправо влево, слегка расслабляя кулачок, постепенно засыпает стол песком.

«Дорожка».

Провести пальцами по песку волнистую линию. Затем двумя руками нарисовать различные дорожки.

«Радуга».

Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг-радугу, а потом добавить солнце.

Круг».

Ребёнок одним пальцем оставляет отпечаток на песке, делает капельку, затем с помощью большого пальца выталкивает песок из середины круговым движением. Поставив ладонь на ребро, продолжает всей кистью выполнять круговые движения, постепенно увеличивая диаметр круга.

«Волна».

Песок собирается в нижнем углу стола, кисть ставится на ребро и одним движением, на взмахе, «пускается волна». В зависимости от амплитуды движения, изменяется площадь покрытия песком. Ребёнку предлагается проделать его сначала правой рукой, затем левой.

«Путешествие в подводный мир».

Предлагаю ребёнку под музыкальное сопровождение самостоятельно изобразить на песке «Подводный мир». Ребёнок самостоятельно рисует подводный мир.

После - обсуждаем готовую работу. «Какие чувства испытывал при рисовании? Какие чувства испытываешь сейчас, когда нарисовал? Гордишься своей работой?»

«Следы»

Ребёнку предлагается внимательно присмотреться к своим рукам. Подумать какие отпечатки ими можно оставить. Психолог показывает какие «следы» можно оставить пальцами, щепотками, кулаками, всей кистью. Затем ребёнку предлагается оставить свой след «ладошками» и пофантазировать на тему: «Какие животные могли оставить такие следы?»

«Разговор с руками».

 Обведи на песке силуэт своих ладоней. Теперь можно оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить пальчики бусинками, камушками или ракушками. После этого можно затеять беседу с «руками». "Кто вы, как вас зовут?”, "Что вы любите делать?”, "Чего не любите?”, "Какие вы?”. Если ребенок не подключается к разговору, то проговариваем диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечисляем, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть.







Педагог – психолог Абдрашитова Л.П.

30.03.2021 г.

 

Используемая литература; 

1)      вебинар «МетодSAHDART»

2)      https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/10/09/kartoteka-uprazhneniy-dlya-risovaniya-peskom-i-na

 




Игра "Гуси-лебеди"

10 апреля в нашем ДОУ прошло необычное мероприятие, дети из подготовительной группы «Улыбка» (Вероника Жидкова и Степан Шатский) вместе со своими бабушками играли в игру "Гуси-лебеди". В ходе игры и дети и взрослые получили много радостных эмоций, учились сопереживать, развивали память, внимание, мышление и воображение, и что очень важно, такое занятие снимает эмоциональное напряжение. 


Спасибо большое Веселковой Галине Васильевна и Шатской Светлане Сергеевна за участие в жизни детского сада и своих внуков. 

Педагог-психолог 
Абдрашитова Лариса Павловна
11.04.2019




Развиваем воображение

 

        Уважаемые родители, коллеги, я хочу обратить ваше внимание на важность  развития  воображения у детей дошкольного возраста.

Многие задаются вопросом, надо ли развивать воображение ребёнка? Может гораздо удобнее научить его определённым действиям, сформировать определённую базу знаний и хватит?

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.

 Что же такое «воображение»? С каким словом ассоциируется слово «воображение»? (фантазия, творчество, творческая деятельность).

Под воображением понимают психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования, конструирования и любой другой деятельности до ее начала. То есть воображение - это отражение действительности в новых, неожиданных сочетаниях и связях.

Какие же виды детской деятельности, способствующие развитию воображения? Это изобразительная деятельность, музыкальная деятельность, и конечно же игровая деятельность.

          Я предлагаю Вашему вниманию одно игровое упражнение, которое использую в работе с детьми.

Выполнение этого игрового упражнения поможет ребенку освоить умение сравнивать,   составлять пары,  выявлять взаимосвязи явлений.  Очень важно, когда ребенок выполняет это игровое упражнение вместе со взрослым, это способствует развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук, аккуратности и сосредоточенности. Вам, уважаемые взрослые,   необходимо  только направить мысль ребенка небольшими подсказками, с интересом и вниманием выслушать мнение ребенка, обязательно поощрять проявление сообразительности, старательности, аккуратности. Для выполнения этого игрового упражнения, вам необходимо приготовить восковые мелки или карандаши, а также иллюстрации (см.ниже) 

1.


2.

и предложить преобразовать каждую деталь во что бы ты хотел, что тебе это напоминает и т.д.

Работы воспитанников:


Педагог –психолог

Л.П. Абдрашитова


Используемая литература:

1.      «Математика это интересно» автор составитель И.Н. Чеплашкиа, 

2.     « Линии и формы» «АНСЕЛ-М».


«Рекомендации родителям от ребёнка»

Не балуйте меня, вы этим меня портите.

Не бойтесь быть твердым со мной.

Не полагайтесь на силу в отношении со мной.

Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

Не поправляй меня в присутствии посторонних.

Не пытайся обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта.

Не придирайся ко мне и не ворчи на меня.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать.

Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы.

 

Не делай за меня то, что я могу сделать сам:

в 3 года я умею собирать игрушки, чистить зубы, умываться, причесываться, самостоятельно раздеваться, с небольшой помощью одеваться, складывать книжки и игрушки на полку, отнести салфетки со стола…

в 4 года протирать пыль, помогать расстилать постель, помогать мыть посуду, помогать украшать десерты, помогать убирать в доме...

в 5 лет кормить своего питомца, самостоятельно завязывать шнурки, готовить бутерброды, самостоятельно одеваться…

в 6 лет пылесосить, поливать цветы, выгуливать домашних животных, выносить мусор, накрывать на стол, подбирать себе одежду…

Источник:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/01/22/formirovanie-navykov-samoobsluzhivaniya

https://azbyka.ru/deti/pamyatka-roditelyu-ot-rebenka

Воспитанники  

МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» ОРВ рп.Урдома»

Педагог-психолог

Л.П. Абдрашитова

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент