Информация о реализуемой образовательной программе, в том числе о реализуемой адаптированной образовательной программе:
❖ Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №4 "Ласточка" ОРВ рп.Урдома" (Посмотреть, скачать документ)
❖ Положение о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС ДО (Посмотреть, скачать документ pdf)
❖ Приказы о создании рабочей группы по разработке ООП (Посмотреть, скачать документ pdf)
❖ Приказ об утверждении ООП (Посмотреть, скачать документ pdf)
МБДОУ
«Детский сад №4 «Ласточка» ОРВ рп. Урдома",
Ленского
р., Архангельской обл.
Образовательная
программа в МБДОУ "Детский сад №4 "Ласточка" ОРВ рп.Урдома"
обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
-
физическому,
-
социально-личностному,
-
познавательно-речевому,
-
художественно-эстетическому.
Программа
обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание
образовательной программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования,
целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
В
соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа ДОУ состоит из двух
частей:
I.
Часть - обязательная часть.
II.
Часть - вариативная часть.
Обязательная
часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а
именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного
освоения им основных общеобразовательных программ начального общего
образования.
Вариативная
часть программы отражает:
-
вид МБДОУ «Детский сад № 4 «Ласточка» общеразвивающего вида рп.Урдома"
-
специфику климатических условий, в которых осуществляется образовательный
процесс.
-
в вариативной части представлены программы, которые расширяют и углубляют
основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные
образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы
дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента;
-
Кроме этого во второй части образовательной программы отражены:
Особенности
организации образовательного процесса в группах раннего возраста.
Особенности
организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.
Создание
и обновление предметно-развивающей среды
Формы
сотрудничества с семьей
Преемственность
в работе ДОУ и школы
Взаимодействие
ДОУ с другими учреждениями.
Важнейшим
условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.
Организационно-педагогические
условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в дошкольном
учреждении, помогают в выборе оптимальных форм организации детской
деятельности.
Педагогический
коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая
эту задачу с учетом социально - экономических и культурных условий. В детском
саду созданы условия психологического комфорта, атмосферы творчества.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения отличает работоспособность,
профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность.
Основные
направления работы:
1.
Педагогический мониторинг: изучение семьи каждого воспитанника; изучение
интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных
институтах (семье и др.);
2.
Педагогическая поддержка:
-
обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в
освоении ими различных социальных ролей;
-
изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
3.
Педагогической образование: просвещение родителей в области педагогики и
детской психологии.
4.
Привлечение родителей к активному участию в деятельности МДОУ;
5.
Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели
взаимодействия с родителями;
6.
Расширение средств и способов работы с родителями;
7.
Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание
особой творческой атмосферы.
Немаловажным
управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение
уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в
образовательное пространство ДОУ. Для этого в ДОУ были разработаны критерии
отслеживания результативности функционирования и развития системы
взаимодействия ДОУ и семьи. Для получения объективных данных используются:
анкеты, опросники, тесты, изучение документации.
Полученные результаты позволяют отслеживать результативность функционирования и развития системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.
Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе комплексную и парциальные программы:
№ п/п |
Наименование дисциплин, входящих в
заявленную образовательную программу |
Количество обучающихся, изучающих
дисциплину |
Автор, название, место издания, издательство,
год издания учеб.литерат., вид и характеристика иных информационных ресурсов |
Количество |
1. |
«Детство» (комплексная) |
165 |
программа
«ДЕТСТВО: Примерная основная общеобразовательная программа Дошкольного
образования/ Т.Н. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.» СПб: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г. |
9 |
3. |
«Мы» (парциальная) |
165 |
Н.Н.Кондратьева,
СПтБ «Детство – пресс», 2001 г. |
1 |
4. |
«Приобщение
детей к истокам русской народной культуры» (парциальная) |
165 |
О.Л.Князева,
М.Д.Маханева, СПтБ «Детство – пресс», 1999 г. |
1 |
5. |
«Мой мир» |
165 |
С.А.Козлова,
М «Линка - пресс», 2000г. |
1 |
6. |
«Зеленый
огонек здоровья» (парциальная) |
165 |
М.Ю.Картушина,
СПтБ «Детство – пресс», 2005 г. |
1 |
7. |
«Здравствуй» (парциальная) |
165 |
М.Л.Лазарев,
М «Академия здоровья», 1997 г. |
1 |
Аннотация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»
Данный вариант программы «Детство»
полностью соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы.
Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к
организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как
субъекта детской деятельности и поведения. Программа предлагает насыщенное
образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам
современного ребёнка.
Содержание программы реализует принцип соотнесённости дошкольного образования. Авторский коллектив стремился к тому, чтобы ребёнок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны. Авторы программы делают акцент на приобщении
детей к добру, красоте, ненасилию. Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Наиболее близкими и естественными для ребёнка-дошкольника является: игра, общение с взрослыми и сверстниками,
экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная
деятельность, детский труд – занимает особое место в программе. Именно в этих
видах деятельности при условии освоения ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное,
эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких
перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к
логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет
важнейшую базу для начала систематического обучения в школе. Девиз программы
«Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три
взаимосвязанных линии развития ребёнка,
которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Программа
ставит задачи: Развитие у детей на основе разного образовательного содержания
эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к
проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведении, поступках.
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных
способностей и речи. Пробудить творческую активность детей, стимулировать
воображение, желание включаться в творческую деятельность. Укрепление
физического и психического здоровья ребёнка,
формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Бережно относиться к индивидуальному развитию ребёнка, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.