Пятница, 19.04.2024, 00:22
Приветствую Вас, Гость



Информация о реализуемой образовательной программе, в том числе о реализуемой адаптированной образовательной программе:


 Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад №4 "Ласточка" ОРВ рп.Урдома" (Посмотреть, скачать документ)

 Положение о рабочей группе по разработке основной общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС ДО  (Посмотреть, скачать документ pdf)

❖ Приказы о создании рабочей группы по разработке ООП (Посмотреть, скачать документ pdf)

❖ Приказ об утверждении ООП (Посмотреть, скачать документ pdf)


 Аннотация образовательной программы

МБДОУ «Детский сад №4 «Ласточка» ОРВ рп. Урдома",

Ленского р., Архангельской обл.

 

Образовательная программа в МБДОУ "Детский сад №4 "Ласточка" ОРВ рп.Урдома" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- физическому,

- социально-личностному,

- познавательно-речевому,

- художественно-эстетическому.

 

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с требованиями ФГОС образовательная программа ДОУ состоит из двух частей:

I. Часть - обязательная часть.

II. Часть - вариативная часть.

Обязательная часть программы обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Вариативная часть программы отражает:

- вид МБДОУ «Детский сад № 4 «Ласточка» общеразвивающего вида рп.Урдома"

- специфику климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

- в вариативной части представлены программы, которые рас­ширяют и углубляют основное образовательное содержание и по­зволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, ре­ализовать развивающий потенциал регионального компонента;

- Кроме этого во второй части образовательной программы отражены:

Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

Создание и обновление предметно-развивающей среды

Формы сотрудничества с семьей

Преемственность в работе ДОУ и школы

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.

Важнейшим условием эффективности Программы является определение ее ценностных ориентиров.

Организационно-педагогические условия воспитательно-образовательного процесса, созданные в дошкольном учреждении, помогают в выборе оптимальных форм организации детской деятельности.

Педагогический коллектив реализует свое право на выбор образовательных программ, успешно решая эту задачу с учетом социально - экономических и культурных условий. В детском саду созданы условия психологического комфорта, атмосферы творчества. Педагогический коллектив дошкольного учреждения отличает работоспособность, профессионализм, стабильность, инициативность, инновационная деятельность.

Основные направления работы:

1. Педагогический мониторинг: изучение семьи каждого воспитанника; изучение интересов, мнений и запросов родителей, нереализуемых в других социальных институтах (семье и др.);

2. Педагогическая поддержка:

- обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;

3. Педагогической образование: просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

4. Привлечение родителей к активному участию в деятельности МДОУ;

5. Использование опыта деятельности других ДОУ для построения модели взаимодействия с родителями;

6. Расширение средств и способов работы с родителями;

7. Обеспечение пространства для личностного роста участников объединения, создание особой творческой атмосферы.

Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей в образовательное пространство ДОУ. Для этого в ДОУ были разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития системы взаимодействия ДОУ и семьи. Для получения объективных данных используются: анкеты, опросники, тесты, изучение документации.

Полученные результаты позволяют отслеживать результативность функционирования и развития системы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, выявлять степень достижения цели на разных этапах деятельности.


Педагогический коллектив ДОУ использует в своей работе комплексную и парциальные программы:



п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Количество обучающихся, изучающих дисциплину

Автор, название, место издания, издательство, год издания учеб.литерат., вид и характеристика иных информационных ресурсов

Количество

1.

«Детство»

(комплексная)

165

программа «ДЕТСТВО: Примерная основная общеобразовательная программа Дошкольного образования/ Т.Н. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.» СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.

 

9

3.

«Мы»

(парциальная)

165

Н.Н.Кондратьева, СПтБ «Детство – пресс», 2001 г.

 

1

4.

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

(парциальная)

 

165

О.Л.Князева, М.Д.Маханева, СПтБ «Детство – пресс», 1999 г.

 

1

5.

«Мой мир»

165

С.А.Козлова, М «Линка - пресс», 2000г.

 

1

6.

«Зеленый огонек здоровья» (парциальная)

 

165

М.Ю.Картушина, СПтБ «Детство – пресс», 2005 г.

 

1

7.

«Здравствуй»

(парциальная)

165

М.Л.Лазарев, М «Академия здоровья», 1997 г.

 

1


Аннотация примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»

Данный вариант программы «Детство» полностью соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы. Новизна программы определяется тем, что в ней впервые реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребёнка. Содержание программы реализует принцип соотнесённости дошкольного образования. Авторский коллектив стремился к тому, чтобы ребёнок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны. Авторы программы делают акцент на приобщении детей к добру, красоте, ненасилию. Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. Наиболее близкими и естественными для ребёнка-дошкольника является: игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд – занимает особое место в программе. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребёнком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе. Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребёнка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Программа ставит задачи: Развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к детской деятельности, поведении, поступках.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.  Укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Бережно относиться к индивидуальному развитию ребёнка, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.

 


Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

 
*Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных Контент является обязательным к размещению Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент